Москва +7 499 322 3754 Серебряническая набережная, 29
Санкт-Петербург +7 812 385 5337 Чкаловский проспект, 15
Попробовать демо-версию

Интеграция с Google Analytics

Структура этой страницы документации:

  1. Преимущества интеграции сервиса Webim и Google Analytics
  2. Инструкция по настройке
  3. Инструкция по использованию

 


Преимущества интеграции сервиса Webim и Google Analytics

Помимо наличия собственного модуля статистики и инструмента интеграции со службой Яндекс.Метрика, сервис онлайн консультант Webim поддерживает интеграцию со службой Google Analytics (GA) - платформой веб-аналитики мирового класса, общепризнанным лидером.

Вместе с Google Analytics Вы сможете в едином и очень удобном интерфейсе анализировать историю действий пользователей на Ваших веб-ресурсах, изучать эффективность рекламных кампаний, понимать структуру аудитории, видеть влияние мобильных технологий на Ваш бизнес, а теперь - видеть активность и эффективность использования сервиса Webim на Ваших сайтах. Поддерживаются оба режима работы GA: Universal и Classical.

Например, Вы сможете посмотреть ежедневную активность использования сервиса Webim за последний месяц, с выделением на диаграмме разными цветами статистики показа кнопки, активного приглашения и реально состоявшихся диалогов:

Рис. Пример отчёта "Лучшие события" - активность использования сервиса Webim:
Документация сервиса Webim

 

Другой пример диаграммы показывает статистику переходов между событиями (показали кнопку -> пригласили в чат -> начали диалог) с разбиением по странам, из которых пришли посетители:

Рис. Пример отчёта "Карта событий" с переходами между событиями и разбивкой по странам:
Документация сервиса Webim

 

Другой пример: Вы хотите сравнить активность показа операторами приглашений в текущим квартале с активностью в предыдущем периоде, с разбивкой по страницам сайта, на которых отображалось приглашение. Нет проблем, после нескольких кликов в настройках GA проанализирует накопленные данные и построит нужную Вам диаграмму:

Рис. Пример отчёта "Страницы событий" со сравнением данных за 2 квартала:
Документация сервиса Webim

 

Ещё один пример: Вы хотите посмотреть общую плотность событий, связанных с сервисом Webim, за выбранный период, развёрнутую по временной оси и, рядом, по географии посетителей. Проще простого - GA отобразит эти данные в виде виджетов с временнОй диаграммой и географической картой:

Рис. Пример виджетов, отображающих суммарную плотность событий за период:
Документация сервиса Webim

 

Видов диаграмм, срезов данных, уровней детализации и отображаемых параметров настолько много, что практически любое представление аналитических данных по Вашим веб-ресурсам будет быстро и наглядно визуализировано.

Сервис Webim предоставляет информацию службе GA в форме событий (events), объединённых в категорию (category) webim. Действий по событиям категории webim, которые можно отслеживать с помощью GA, четыре:

  • offline-button: показ оффлайновой кнопки посетителю,
  • online-button: показ онлайновой кнопки посетителю,
  • invitation: показ активного приглашения в чат,
  • chat: начало диалога между посетителем и оператором.

 


Инструкция по настройке

Для настройки интеграции с GA выполните следующие действия:

  1. Убедитесь в том, что регистрация в сервисе Webim пройдена полностью, код кнопки успешно установлен на Ваш сайт и исполняется. Для этого войдите в Личный кабинет оператора Webim. В случае необходимости ознакомьтесь с инструкцией по подключению сервиса Webim.
  2. Убедитесь, что версия сервиса Webim, работающая на Вашем сайте, 7.0.0 или новее. Версия отображается в подвале страниц Личного кабинета, слева внизу:
    Документация сервиса Вебим

    В случае необходимости напишите письмо в службу поддержки Вебим с просьбой обновить версию.

  3. Перейдите на страницу Финансы.
  4. Убедитесь, что Ваша учётная запись Webim активна, а дата окончания оплаченного периода, которая отображается в "шапке" страницы финансов (наверху страницы по центру), ещё не наступила:
  5. Рис. Пример шапки страницы "Финансы":
    Финансы дата Webim

    В случае необходимости оплатите услуги Webim.

  6. Зайдите на свой сайт и проверьте, что на страницах отображается кнопка вызова оператора, и она работает.
  7. Убедитесь в том, что код службаы Google Analytics установлен на Ваш сайт, и данные поступают на сервера Google. Для этого откройте административный интерфейс GA.
    В случае необходимости ознакомьтесь с инструкцией по подключению. Разместите код GA в шаблонах своего сайта перед закрывающим тегом </head>. Поддерживаются оба метода работы GA: Universal и Classical.
  8. На странице Все аккаунты выберите аккаунт. Откроется страница с показателями Вашего сайта.
  9. В правом верхнем углу страницы нажмите кнопку Администратор. Откроется страница с административными настройками аккаунта.
  10. На открывшейся странице выберите вкладку Отслеживание. Убедитесь, что на ней отображается текст: "Статус: получение данных".
  11. В панели инструментов вверху страницы административного интерфейса GA нажмите кнопку Отчёты, чтобы вернуться к показателям Вашего сайта.
  12. В рубрикаторе слева выберите пункт Стандартные отчёты -> Содержание -> События -> Обзор. Откроется страница Обзор событий.
  13. Убедитесь, что среди категорий событий появилась строка webim:
    Рис. Категория событий webim среди событий, регистрируемых GA (выделены красным):
    Документация сервиса Вебим

     

  14. Если категория отсутствует, это может быть вызвано тем, что у GA недостаточно статистических данных с Вашего сайта. Зайдите на свой сайт в качестве посетителя и сделайте несколько кликов на кнопке вызова оператора на разных страницах. Подождите некоторое время (информация отправляется на сервера Google периодически). Если категория по-прежнему не появилась, пройдите по пунктам настоящей инструкции повторно.

 

Настройка интеграции завершена.

 


Инструкция по использованию

Выбор периода времени

Любая информация в интерфейсе Google Analytics отображается для выбранного периода времени. Чтобы выбрать желаемый период:

  1. Нажмите на дате, которая выводится крупным шрифтом в правом верхнем углу страницы. Откроется форма выбора периода времени:
    Документация сервиса Вебим

     

  2. Выберите начальную дату.
  3. Выберите конечную дату.
  4. Если нужно выбрать два периода времени и сравнить статистические данные, наложив их друг на друга (например, сравнить два квартала), установите флажок "Сравнить с..." и выберите второй период времени.

 

Добавление виджета "Всего событий"

Чтобы добавить в Вашу сводку (dashboard) виджет Всего событий, в котором будет отображаться общее число событий, регистрируемых службой GA, в том числе генерируемых сервисом Вебим (см. иллюстрацию с примером виджета выше на странице), выполните следующие шаги:

  1. В рубрикаторе административного интерфейса GA выберите пункт Мои материалы -> Сводки -> Моя сводка. Откроется страница Моя сводка.
  2. На ней в панели инструментов выберите +Добавить виджет. Откроется форма Добавление виджета:
    Рис. Переход в "Моей сводке" и добавление виджета (выделены красным):
    Документация сервиса Вебим

     

  3. Введите название виджета.
  4. Выберите тип диаграммы в разделе "Стандартный".
  5. В поле Показатель выберите Всего событий.
  6. В случае необходимости, заполните дополнительные поля для выбранного типа диаграммы.
  7. Нажмите Сохранить.

В Вашей сводке появится новый виджет, в которому отобразятся данные по событиям.

 

Построение отчёта "Лучшие события"

Чтобы построить отчёт (report) Лучшие события, в котором будут с желаемой степенью подробности и требуемым стилем оформления отображаться данные о событиях категории webim (см. иллюстрацию с примером отчёта выше на странице), выполните следующие шаги:

  1. В рубрикаторе административного интерфейса GA выберите пункт Стандартные отчёты -> Содержание -> События -> Лучшие события. Откроется отчёт Лучшие события.
    По умолчанию, в отчёте все события категории отображаются суммировано.
  2. Чтобы отобразить данные о каждом из 4 видов событий категории (они описаны выше) раздельно, нажмите на webim в графе Категория событий:
    Документация сервиса Вебим

     

  3. Вместо категории в таблице отобразятся все виды событий категории webim:
    Документация сервиса Вебим

     

  4. Поставьте галочки около интересующих Вас видов событий (см. иллюстрацию выше).
  5. Нажмите кнопку Показать на диаграмме.
  6. Внешний вид диаграммы обновится, и, кроме суммарных данных о категории, появится информация о статистике каждого выбранного вида события.

 

Построение отчёта "Страницы событий"

Чтобы построить отчёт (report) Страницы событий, в котором плотность событий webim будет показана в группировке по страницам Вашего сайта (см. иллюстрацию с примером отчёта выше на странице), выполните следующие шаги:

  1. В рубрикаторе административного интерфейса GA выберите пункт Стандартные отчёты -> Содержание -> События -> Страницы. Откроется отчёт Страницы событий.
    По умолчанию, в отчёте все страницы и виды событий отображаются суммировано.
  2. Чтобы отобразить данные о некоторых страницах сайта отдельно, поставьте галочки в около интересующих Вас страниц:
    Документация сервиса Вебим

     

  3. Нажмите кнопку Показать на диаграмме.
  4. Внешний вид диаграммы обновится, и, кроме суммарных данных, появится информация о статистике для каждой выбранной страницы.
  5. Чтобы отобразить все события категории webim отдельно от иных событий, нажмите кнопку Дополнительный параметр и выберите События -> Категория событий.
  6. В таблице дополнительно отобразятся виды категорий событий. Аналогично п. 2, выберите желаемые сочетания страниц и категорий, обновите диаграмму.
  7. Чтобы отобразить все виды событий категории webim отдельно друг от друга, нажмите кнопку Дополнительный параметр и выберите События -> Действие по событию.
  8. В таблице дополнительно отобразятся виды событий. Аналогично п. 2, выберите желаемые сочетания страниц и видов событий, обновите диаграмму.

 

Построение отчёта "Карта событий"

Чтобы построить отчёт (report) Карта событий, в котором в виде графа отображаются события и переходы между ними (то есть можно увидеть, например, какая часть посетителей перешла от созерцания кнопки вызова оператора к реальному чату с ним - см. иллюстрацию с примером отчёта выше на странице), выполните следующие шаги:

  1. В рубрикаторе административного интерфейса GA выберите пункт Стандартные отчёты -> Содержание -> События -> Карта событий. Откроется отчёт Карта событий.
  2. Выберите желаемые сегменты данных (в панели инструментов страницы).
  3. Настройте требуемый уровень детализации (в панели инструментов страницы).
  4. Выберите нужный масштаб отображения графа (с помощью манипулятора в левой части страницы).

На странице отобразится граф переходов между событиями. Вы можете получить дополнительную информацию о них, кликая на вершины, рёбра и маркеры графа.

Более детально функциональность службы Google Analytics описана на сайте Google, а сервиса Вебим - в нашей документации.


Вернуться к главной странице документации