Zendesk

Zendesk — это широко используемая в мире система для поддержки пользователей любых сервисов, работающая по принципу SaaS (англ. Software as a service).
Интеграция онлайн консультанта Webim и системы поддержки пользователей Zendesk через программный интерфейс (API) этой системы позволяет автоматически создавать тикет в Zendesk одним нажатием кнопки в диалоге с посетителем в РМО (рабочем месте оператора).
Когда оператор начинает диалог с посетителем, онлайн-консультант Webim связывается со службой Zendesk и регистрирует посетителя в её базе данных. Если посетитель сообщает своё имя и контактные данные (например, Иван Петров, телефон +79215558889, электронная почта testmail@mail.ru, они сохраняются. Если не сообщает, он регистрируется как анонимный Посетитель.

По завершении диалога его текст также сохраняется в БД Zendesk, в поле для текстовых примечаний.

Настройка интеграции

Для успешной связи сервисов Webim и Zendesk выполните следующую последовательность шагов:

  1. Откройте личный кабинет сервиса Zendesk. В нём выберите раздел Администратор (слева внизу пиктограмма с шестерёнкой):
  2. Личный кабинет Zendesk, Администратор:

    Zendesk Admin
  3. Выберите группу настроек Каналы, пункт API:
  4. Личный кабинет Zendesk, Каналы / API:

    Zendesk Channels API
  5. Откроются настройки программного интерфейса к сервису Zendesk. Включите настройку Доступ по токену:
  6. Личный кабинет Zendesk, Доступ по токену:

    Zendesk Channels API
  7. Появится кнопка Добавить новый токен (кнопка с изображением плюса). Нажмите её:
  8. Личный кабинет Zendesk, Доступ по токену:

    Zendesk Channels API
  9. Откроется диалоговое окно создания нового токена. Укажите произвольное имя, идентифицирующее токен. Скопируйте сгенерированный токен в буфер обмена и нажмите кнопку Сохранить.
  10. Личный кабинет Zendesk, копирование токена:

    Zendesk токен
  11. Откройте Панель управления сервиса Webim. Откройте раздел Общих настроек, подраздел Интеграция, секция Zendesk:
  12. Панель управления Webim:

    Настройка Zendesk в лк Webim
  13. Введите наименование Вашей корпоративной учётной записи Zendesk, то есть поддомен (когда Вы открываете ЛК в Zendesk, оно содержится в URL (mycompany): https://mycompany.zendesk.com/...).
  14. Введите адрес электронной почты, под которым Вы входите в ЛК Zendesk.
  15. Вставьте из буфера обмена ключ API от сервиса Zendesk.
  16. Нажмите кнопку Сохранить. Если данные введены верно и связь с сервером Zendesk наладилась, поля страницы подсветятся зелёным. В случае ошибок — красным, тогда изучите сообщение об ошибке(-ах), устраните их и попробуйте ещё раз.

Теперь, после завершения диалога в сервисе Webim, у оператора в диалоге с посетителем в РМО (рабочем месте оператора) отобразится кнопка отправки контактной информации и сообщений из чата в сервис Zendesk.