ВКонтакте

На этой странице содержатся все сведения об интеграции онлайн-консультанта Webim в социальную сеть ВКонтакте.

Содержание:


Зачем нужна интеграция

Многие организации используют большое число каналов для привлечения клиентов и регистрации заказов. У каждого пользователя свои предпочтения: одни используют мессенджеры, другие социальные сети, третьи службы онлайн-консультирования на сайте. Для операторов компаний, предоставляющих услуги/товары, это выливается в проблему: необходимо мониторить множество служб с разными интерфейсами параллельно. Операторам приходится переключаться между сервисами, ловить сообщения от пользователей, которые те отправляют то через один канал, то через другой. На этом теряется внимание, время.

Для многих из наших клиентов мы упрощаем работу с помощью новой возможности по интеграции сервиса Webim и сообщества соц. сети ВКонтакте.

Если настроить эту интеграцию между сообществом ВК и аккаунтом Webim, то все сообщения пользователей попадут в общую очередь и буду распределяться из неё между операторами. Общий интерфейс, общая очередь, общий список операторов и механизм обработки обращений. Это удобно и эффективно.

Мы поддерживаем все виды сообществ (communities) ВК:

  • группы (groups)
  • публичные страницы (public pages)
  • мероприятия (events).

Одну учётную запись Webim можно связать с одним сообществом сети ВКонтакте.

NB: Речь о личных сообщениях, которые отправляются пользователями администраторам и редакторам сообщества (через функциональность Отправить сообщение, а не через функцию Написать сообщение на стене) и не о комментариях к постам.

 


Инструкция по настройке

Чтобы включить интеграцию на Вашем аккаунте Webim, выполните следующие шаги:

  1. Зайдите в Панель управления сервиса Webim и проверьте номер своей версии сервиса. Номер версии отображается слева внизу каждой страницы:
  2. Найти номер версии Webim:

    Найти номер версии Webim

    Если у Вас Webim старее версии 8.14, обратитесь, пожалуйста, в службу технической поддержки для обновления сервиса.

  3. Отправьте в службу технической поддержки запрос на активацию функции интеграции с сообществами ВКонтакте.
  4. После того как версия Webim обновлена, войдите в сеть ВКонтакте и откройте страницу сообщества, которое хотите связать с учётной записью Webim.
  5. Нажмите кнопку Управление сообществом (Manage community):
  6. Управление сообществом ВКонтакте:

    Управление сообществом ВКонтакте

    Откроется страница Настройки выбранного сообщества.

  7. Вам нужно использовать для входа такую учётную запись ВКонтакте, которая имеет статус Владелец, Администратор или Редактор в этом сообществе.Чтобы увидеть статус аккаунтов руководства сообществом, выберите вкладку Участники (Members), на ней Руководители (Management):
    Найти статус руководителей сообществом ВКонтакте:

    Найти статус руководителей сообществом ВКонтакте

  8. Убедитесь, что в этом сообществе включен сервис сообщений. Для этого перейдите на страницу Сообщения выбранного сообщества:
  9. Включение сервиса сообщений сообщества ВКонтакте:

    Включение сервиса сообщений сообщества ВКонтакте

  10. Найдите опцию Сообщения сообщества (выделена красным на иллюстрации выше). Если сообщения выключены, включите их.
  11. На странице настроек сообщества перейдите к разделу Работа с API. Там выберите вкладку Ключи доступа и нажмите кнопку Создать ключ:
  12. Вкладка работы с API сообщества ВКонтакте:

    Страница работы с API сообщества ВКонтакте

    Откроется форма Создание ключа доступа.

  13. В этой форме выберите следующие пункты:
    • Разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества — в любом случае;
    • Разрешить приложению доступ к фотографиям сообщества — если Ваша версия Webim не ниже 10.0.39, в этом случае изображения будут передаваться в ВК как фотографии. В более ранних версиях, а также при выключенном параметре они будут передаваться как ссылки;
    • Разрешить приложению доступ к документам сообщества — если Ваша версия Webim не ниже 10.0.43, в этом случае файлы некоторых типов будут передаваться в ВК как документы. В более ранних версиях, а также при выключенном параметре они будут передаваться как ссылки.

    Затем нажмите кнопку Создать:

  14. Форма создания ключа доступа:

    Форма создания ключа доступа VKontakte

    Откроется форма Подтверждение действия.

  15. Вид и функциональность этой формы зависят от персональных настроек аккаунта и мобильного устройства. Если система предлагает выбор, то выберите удобный и доступный способ подтверждения, например, через SMS:
  16. Форма подтверждения действия:

    Форма подтверждения действия VKontakte

  17. Дождитесь короткого сообщения на телефон с кодом подтверждения.
  18. Введите его в поле Код подтверждения и нажмите кнопку Отправить код:
  19. Ввод кода подтверждения:

    Ввод кода подтверждения ВКонтакте

    В случае ввода правильного кода Вы вернётесь на страницу Работа с API.

  20. На этой странице обратите внимание на появление сведений о только что созданном ключе. Выделите этот ключ доступа и скопируйте его в буфер обмена:
  21. Копирование ключа доступа сообщества ВКонтакте:

    Копирование ключа доступа сообщества ВКонтакте

  22. Переключитесь на вкладку Callback API и выберите в поле Версия API значение 5.92:
  23. Выбор версии API:

    Копирование ключа доступа сообщества ВКонтакте

  24. Не закрывая вкладки браузера с открытой страницей сообщества ВКонтакте, откройте новую вкладку браузера с Панелью управления сервиса Webim, страница Общих настроек, раздел Каналы общения:
  25. Раздел настроек каналов общения Webim:

    Раздел настроек каналов общения Webim

  26. В блоке настроек каналов ВКонтакте нажмите кнопку Добавить сообщество. Откроется форма Добавление сообщества ВКонтакте:
  27. Форма настроек Webim для добавления сообщества ВКонтакте:

    Форма настроек Webim для добавления сообщества ВКонтакте

  28. Найдите поле Название сообщества и введите там наименование, под которым этот канал будет отображаться в Личном кабинете оператора.
  29. Найдите поле Ключ доступа и вставьте в него ключ из буфера обмена:
  30. Настройки интеграции Webim и ВКонтакте:

    Настройки интеграции Webim и ВКонтакте

  31. Далее, найдите в той же форме поле Адрес сервера и скопируйте его содержимое в буфер обмена:
  32. Адрес сервера Webim:

    Адрес сервера Webim

  33. Не закрывая вкладки браузера с открытой страницей ЛК Webim, перейдите обратно к странице настроек API сообщества ВКонтакте и выберите вкладку Callback API / Настройки.
  34. Найдите поле Адрес Вашего сервера и вставьте в него адрес сервера из буфера обмена, не нажимая кнопку "Подтвердить":
  35. Адрес сервера Webim для Callback API:

    Адрес сервера Webim для Callback API

  36. Ниже на странице настроек найдите поле Строка, которую должен вернуть сервер и скопируйте её в буфер обмена:
  37. Строка, которую должен вернуть сервер Webim:

    Строка, которую должен вернуть сервер Webim

  38. Вернитесь на вкладку ЛК Webim, найдите поле Код подтверждения и вставьте в него содержимое буфера обмена:
  39. Указание кода подтверждения сервера Webim:

    Указание кода подтверждения сервера Webim

  40. Ниже на странице настроек Webim найдите поле Секретный ключ и скопируйте его содержимое в буфер обмена:
  41. Секретный ключ Webim:

    Секретный ключ Webim

  42. Вернитесь на страницу настроек сообщества ВКонтакте, найдите поле Секретный ключ, вставьте в него содержимое буфера обмена и нажмите Сохранить:
  43. Вставка секретного ключа Webim:

    Вставка секретного ключа Webim

  44. Переключитесь на страницу Общих настроек Webim. В нижней части формы выберите отдел из выпадающего списка, если пользователи данного канала должны попадать только на специалистов одного отдела, или оставьте значение Без отдела:
  45. Выбор отдела Webim:

    Выбор отдела Webim

  46. В самом низу формы Webim нажмите кнопку Сохранить (см. иллюстрацию выше). Введённые значения полей будут проверены и сохранены. В случае успешной проверки и сохранения настроек форма закроется, на экране снова появится страница настроек каналов общения, на которой в списке появится только что созданный канал.
  47. Переключитесь на страницу настроек сообщества ВКонтакте и нажмите кнопку Подтвердить (если настройки вводятся повторно, кнопка будет называться Обновить). После этого данные проверяются, и в случае успеха настройки сохранятся, а ниже появится надпись Адрес сервера успешно сохранён:
  48. Сохранение настроек сообщества ВКонтакте - успех:

    Сохранение настроек сообщества ВКонтакте - успех

    В ином случае на этом же месте появится сообщение об ошибке:

    Сохранение настроек сообщества ВКонтакте - ошибка:

    Сохранение настроек сообщества ВКонтакте - ошибка

  49. Выберите вкладку Callback API / Типы событий. На ней в разделе Сообщения отметьте флажок в поле Входящее сообщение, чтобы сервер Webim начал получать от сети ВКонтакте уведомления о новых личных сообщениях в Вашем сообществе:
  50. Включение уведомлений о новых сообщениях ВК:

    Включение уведомлений о новых сообщениях ВК

    На этом настройка интеграции между сервисами Webim и ВКонтакте завершена.

     


Как использовать интеграцию

Теперь, когда пользователи будут отправлять личные сообщения в Ваше сообщество ВКонтакте, эти сообщения будут не только отображаться в интерфейсе ВКонтакте и приходить администраторам и редакторам сообщества, но и появляться в очереди обращений сервиса Webim.

Чтобы испытать настроенную интеграцию, выполните следующие шаги:

  1. Откройте главную страницу Вашего сообщества под любой учётной записью ВКонтакте, имеющей хотя бы минимальный уровень доступа к сообществу:
Главная страница сообщества ВКонтакте:

Главная страница сообщества ВКонтакте

  • Нажмите кнопку Написать сообщение (см. иллюстрацию выше). Откроется страница диалога.
  • Отправьте тестовое личное сообщение в сообщество.
  • Администраторы и редакторы сообщества увидят переписку на странице Сообщения сообщества / Просмотр диалога:
  • Просмотр диалога в сообществе ВКонтакте:

    Просмотр диалога в сообществе ВКонтакте

     

  • Ваши операторы и администраторы Webim увидят этот же диалог на странице Рабочее место оператора.
  • Когда поступит обращение от посетителя из ВКонтакте, оно отобразится в РМО в разделе Ожидают ответа и будет перемещено в раздел В диалоге с Вами после того, как оператор возьмёт его в обработку. В качестве точки входа в карточке предпросмотра диалога, а также в разделе РМО Информация о посещении будет указан сайт vk.com.

    Диалог с пользователем ВК в РМО:

    Диалог с пользователем ВК в РМО

    В этом примере последний из активных диалогов с данным оператором идёт через группу ВКонтакте.

    Информация о посетителе будет отображена в РМО в одноименном разделе. ВКонтакте передаёт следующие поля о посетителе:

    Имя. Здесь отобразится имя профиля посетителя во ВКонтакте. Если данное имя не соответствует настоящему имени посетителя и Вы хотите его поменять, это можно сделать при помощи кнопки Изменить информацию о посетителе. После введения нового имени оно заменит имя, переданное ВКонтакте, в соответствующем поле.

    ID пользователя в канале. Данное поле отображает уникальный 8-значный ID пользователя во ВКонтакте. Данный ID находится в URL профиля: https://vk.com/id13427043, где 13427043 и является ID профиля. Зачастую вместо данного ID у пользователя в URL профиля отображается буквенный идентификатор, который также является уникальным, однако передаётся именно числовой ID. Данное поле в разделе Информация о посетителе отредактировать нельзя.

    VK профиль. Данное поле содержит полный URL профиля, включая численный. Как и поле ID пользователя в канале, данное поле отредактировать невозможно. Пример: https://vk.com/id13427043.

  • На странице управления сообщество в сети ВКонтакте можно просматривать лог обмена сообщениями через механизм интеграции с сервисом Webim на вкладке Работа с API / Callback API / Запросы:
    Лог работы интеграции сервисов Webim и ВКонтакте:
    Лог работы интеграции сервисов Webim и ВКонтакте
  •  


Демонстрационный стенд

Опробуйте интеграцию на нашем демонстрационном стенде прямо сейчас: мы создали одностраничный сайт https://demo-pro.webim.ru/, на котором установлен сервис Webim и подключена интеграция с сообществом ВК https://vk.com/webim_demo.

Представьте, что этот стенд является Вашим сайтом. Используя описание стенда на нём самом и информацию с данной страницы, имитируйте поступление ЛС от посетителя в сообщество и его обработку в административном интерфейсе демонстрационного стенда.

 


Вернуться к главной странице документации