Telegram

Telegram появился в 2013 году и вскоре завоевал заслуженную популярность как один из наиболее безопасных, быстрых и удобных мессенджеров. Онлайн-консультант Webim поддерживает возможность интеграции с Telegram на уровне каналов общения (communication channels).

Содержание:

Зачем нужна интеграция

Используя интеграцию сервисов Telegram и Webim, можно создать бота в сервисе Telegram, который будет представлять Вашу организацию в этом сервисе, а все диалоги, которые Ваши пользователи ведут с ним, будут отображаться и обслуживаться операторами и администраторами в привычной Панели управления Webim.

Таким образом, те клиенты, которые предпочитают использовать мессенджер Telegram, добавят новый контакт в адресной книге и продолжат использовать привычный и комфортный для них коммуникатор, а Вашим операторам не придётся параллельно мониторить чаты в сервисах Telegram и Webim, все диалоги будут попадать в общую очередь и в общий интерфейс.

Инструкция по настройке

Чтобы включить интеграцию c сервисом Telegram на Вашем аккаунте Webim, выполните следующие шаги:

  1. Проверьте, что у Вас есть действующая учётная запись в сервисе Telegram и установлено клиентское программное обеспечение Telegram App (подходит приложение для любой платформы и ОС). Если требуется, загрузите приложение с сайта Telegram и установите его.
  2. Войдите в мессенджер Telegram с помощью любого клиентского приложения (мобильного, десктопного, для любой операционной системы).
  3. Сначала нужно создать бота Telegram для своего проекта, с которым будут общаться Ваши клиенты. У сервиса Telegram есть подробная инструкция по созданию бота. Здесь мы лишь перечисляем действия, необходимые для настройки интеграции. Вы можете использовать инструкцию Telegram для получения дополнительной информации.
  4. Подключитесь к главному боту, "отцу" всех остальных ботов Telegram - BotFather. Для этого откройте ссылку https://telegram.me/botfather (браузер запросит разрешения запустить приложение Telegram для обработки внешнего протокола, выберите Запустить приложение) или наберите BotFather в строке поиска клиентского приложения Telegram.
  5. Сервис найдёт BotFather. Кликните по его имени в клиентском приложении Telegram, чтобы начать общение с ним.
  6. Когда откроется экран чата с BotFather, нажмите кнопку Start внизу окна приложения:
  7. Подключение к Telegram BotFather:
  8. BotFather пришлёт приветственное сообщение. Введите команду /newbot для создания нового бота и нажмите кнопку Send  :
  9. Создание нового бота в Telegram:
  10. BotFather запросит имя бота. Введите полное имя - например, "A Bot for My Project". Внимание, под этим именем бота будут видеть все пользователи!
  11. Выбор имени бота в Telegram:
  12. Далее введите короткое имя Username бота. Требования: от 5 до 32 символов, принимаются латиница, цифры и знак подчёркивания. Невосприимчиво к регистру. На конце обязательно должно быть слово "bot", например: MyProject_bot.
  13. BotFather проверит ввод и, если всё корректно и имя не занято, создаст бота. Вам BotFather пришлёт сообщение, в котором будут две важные вещи: ссылка для доступа к боту и токен для работы с ботом по Telegram API:
  14. Токен Telegram API выделен
  15. Скопируйте полученный токен (например: 354112873:AAFariywmNAVy-nrjwN8HRDC5ytMF2TLx8M) в буфер обмена. Мы рекомендуем сохранить токен в надёжном месте, защищённом от доступа посторонних.
  16. Перейдите в Панель управления сервиса Webim.
  17. Выберите в меню Общие настройки, там найдите раздел Каналы общения. Откроется интерфейс для подключения каналов, в том числе Telegram:
    Настройки Webim каналов общения через Telegram:

    Если Вы не наблюдаете такого раздела в Панели управления, то вернитесь к проверке версии Webim (пункты 1-3).

  18. Если в этом разделе отображается сообщение Недоступно на Вашем тарифе, то это означает, что функциональность каналов общения Telegram ещё не включена в Вашей конфигурации (см. шаг 2). Нажмите кнопку Заказать.
  19. Когда функциональность будет подключена, в разделе каналов Telegram появится кнопка Добавить бота (см. иллюстрацию выше). Нажмите её. Откроется форма Добавление бота Telegram:
  20. Форма для подключения бота Telegram к Webim:

    • В поле Название бота введите наименование этого нового канала, под которым он будет фигурировать на Рабочем месте оператора.
    • Вставьте токен авторизации из буфера обмена в поле Токен авторизации бота (см. иллюстрацию выше).
    • В поле Ответное сообщение на /start можно указать текст сообщения, которое будет выводиться посетителю в чате с ботом после того, как тот нажмёт /start, если соответствующая функция включена (см. следующий пункт).
    • Чек-бокс Начинать чат на /start определяет, когда будет начат чат. Если чек-бокс активен, чат начнётся вместе с отправкой команды /start, то есть при запуске бота. Если нет, чат начнётся с первого сообщения посетителя.
    • Чек-бокс Измененная ссылка на кнопке изменит ссылку на выдвигающейся кнопке Webim с ссылки вида https://t.me/<bot> на ссылку вида tg://resolve?domain=<bot>. По такой ссылке открывается не страница в браузере, а приложение Telegram, что удобнее при использовании мобильных устройств.
    • Если вы хотите, чтобы системные сообщения передавались в чаты из Telegram, активируйте чек-бокс Системные сообщения.
    • Укажите, обязателен ли Выбор отдела посетителем.
    • Если Вы указали, что выбор отдела обязателен, выберите из списка отделов те, что будут предлагаться посетителю на выбор в начале чата.
    • Если хотите, чтобы ваш бот-оператор общался через прокси, активируйте чек-бокс Использовать прокси либо оставьте его без изменений.
    • Проверьте все поля формы и нажмите кнопку Сохранить:
      Сохранение настроек бота Telegram в Webim:

  21. Сервис Webim сохранит введённые настройки бота. Проверьте, что новый бот появится в списке каналов.
  22. Перейдите обратно в клиентское приложение Telegram. Найдите в последнем сообщении от BotFather ссылку на только что созданного бота. В нашем примере это https://t.me/SomeProject_bot.
  23. Откроется экран чата с ботом. Нажмите кнопку Start внизу экрана:
  24. Начало чата с новым ботом Telegram:

Интеграция сервисов Telegram и Webim закончена.

Теперь любой посетитель Вашего сайта, который предпочитает общаться через Telegram, сможет воспользоваться ею и появиться в очереди пользователей в личном кабинете сервиса Webim.

Как использовать интеграцию

После успешной настройки канала в Панели управления в сервисе Webim появился новый посетитель, представляющий собой Вашего пользователя в мессенджере Telegram. Вы можете найти его, как и посетителей сайта, на странице Рабочее место оператора в очереди пользователей, ожидающих ответа, либо в случае, если включено Автоназначение, он может быть назначен на Вас.

Пользователь Telegram в очереди ожидающих ответа:

Обращение будет перемещено в раздел В диалоге с Вами после того, как оператор возьмёт его в обработку. В качестве точки входа в карточке предпросмотра диалога, а также в разделе РМО Информация о посещении будет указана страница Telegram.
Видно, что вместо информации о геолокации, браузере, адресе IP и прочих параметрах обычного посетителя у этого пользователя выводится информация о его учётной записи Telegram (см. правую часть страницы).

Выберите этого пользователя в очереди и начните с ним диалог:

Начало диалога оператора Webim с пользователем Telegram:

Информация о посетителе будет отображена в РМО в одноименном разделе. Telegram передаёт следующие поля о посетителе:

  • Имя. Здесь отобразится имя, указанное пользователем в Telegram. Если данное имя не соответствует настоящему имени посетителя и Вы хотите его поменять, это можно сделать при помощи кнопки Изменить информацию о посетителе. После введения нового имени оно заменит имя, переданное Telegram, в соответствующем поле.
  • ID пользователя в канале. Данное поле отображает уникальный 9-значный численный ID пользователя в Telegram, который присваивается профилю в момент регистрации. Данный ID в профиле не отображается, его можно узнать при помощи специального бота в Telegram.

Указанные выше поля передаются по умолчанию.

Если же оператор воспользуется функцией Запрос контактов, то посетитель увидит соответствующее сообщение в чате, а также кнопки Send a phone number и Cancel. Если он выберет первое, то его номер будет отправлен в чат, а также отобразится в дополнительном поле Телефон в разделе Информация о посетителе.

Сообщения, которые вводит оператор Webim, будут мгновенно появляться у пользователя Telegram:

Пользователь Telegram отвечает оператору Webim:

Опубликуйте ссылку на своего бота на сайте своей компании.

Перейти на главную страницу документации Webim