Viber

Viber — приложение, которое позволяет совершать бесплатные звонки через сеть Wi-Fi или мобильные сети между пользователями с установленным Viber, а также передавать текстовые сообщения, изображения, видео- и аудиосообщения, документы и файлы.

  • Аудитория в мире — 920 млн. пользователей (июль 2017).
  • Аудитория в России — 82 млн. пользователей (март 2017).

Зачем нужна интеграция

Используя интеграцию сервисов Viber и Webim, можно создать публичный аккаунт в мессенджере. Клиенты, которые предпочитают использовать Viber, добавят новый публичный аккаунт и будут обращаться в вашу компанию через него, а все диалоги будут попадать в общую очередь в общий интерфейс оператора.

Обратите внимание, что интеграция доступна для существующих публичных аккаунтов Viber. Пока Viber приостановил регистрацию новых публичных аккаунтов и обещает летом 2018 года анонсировать «Сообщества Viber». Как только сообщества появятся, мы напишем, как интегрировать их с Webim.

Подключение

Инструкция для тех, у кого уже есть публичный аккаунт Viber
Инструкция для тех, у кого пока нет публичного аккаунта Viber

Интеграция публичного аккаунта Viber с Webim

1. Откройте раздел Info вашего публичного аккаунта и заполните открывшуюся форму.

Форма для заполнения

публичный аккаунт в viber

2. В самом низу заполненной формы есть поле Token. Скопируйте его, именно он потребуется для интеграции с платформой Webim.

3. Далее перейдите в Панель управления Webim (https://login.webim.ru/operator/signin).

4. В боковом меню выберите Общие настройки, а затем пункт Каналы общения.

Подключение канала в интерфейсе Webim

viber в онлайн чате каналы общения webim

5. В появившемся списке каналов найдите Viber и нажмите кнопку Добавить публичный аккаунт.

Добавление публичного аккаунта в интерфейсе Webim

добавление публичного аккаунта в viber

6. Заполните все поля. «Название публичного аккаунта» можно поменять в любой момент.

Форма для ввода информации об аккаунте

добавление публичного аккаунта

Скопированный ранее токен (см. пункт 2) вставьте в поле «Токен авторизации публичного аккаунта» и укажите отдел, в который будут поступать сообщения.

Примечание: Если отдел установить «Без отдела», то сообщения из Viber будут поступать в общую очередь для всех операторов.

7. Теперь в вашем публичном аккаунте Viber появилась кнопка отправки сообщений.

Кнопка для отправки сообщений в публичном аккаунте Viber

Кнопка для отправки сообщений в публичном аккаунте Viber

Когда поступит обращение от посетителя из Viber, оно отобразится в РМО в разделе Ожидают ответа и будет перемещено в раздел В диалоге с Вами после того, как оператор возьмёт его в обработку. В качестве точки входа в карточке предпросмотра диалога, а также в разделе РМО Информация о посещении будет указан Viber.

Отправка сообщений в Viber

Отправка сообщений в Viber

Отображение сообщений в рабочем месте оператора

Отображение сообщений в рабочем месте оператора

Информация о посетителе будет отображена в РМО в одноименном разделе. Viber передаёт следующие поля о посетителе:

  • Имя. Здесь отобразится имя профиля посетителя в Viber. Если данное имя не соответствует настоящему имени посетителя и Вы хотите его поменять, это можно сделать при помощи кнопки Изменить информацию о посетителе. После введения нового имени оно заменит имя, переданное Viber, в соответствующем поле.
  • ID пользователя в канале. Данное поле отображает уникальный ID пользователя в Viber, который присваивается пользователю Viber при создании профиля и состоит из букв, цифр и символов. Данный ID передаётся, когда пользователь подписывается на Ваш публичный аккаунт либо отправляет первое сообщение. Это поле в разделе Информация о посетителе отредактировать нельзя.

 

Создание публичного аккаунта Viber и интеграция с Webim

1. Перейдите по ссылке https://partners.viber.com/

2. Введите номер телефона, к которому будет привязан аккаунт Viber.

Привязка номера телефона к публичному аккаунту Viber 

Привязка номера телефона к публичному аккаунту Viber

3. Введите код, который придет вам на телефон/десктопную версию Viber, нажмите Next.

Код верификации

Код верификации

Код верификации

4. Нажимите на кнопку создания нового аккаунта Create Bot Account.

Create Bot Account

5. Заполните все поля:

  • фото;
  • имя аккаунта;
  • будущая ссылка на паблик аккаунт (рекомендуем указывать название компании латиницей);
  • категория компании;
  • вид деятельности компании;
  • язык;
  • описание аккаунта;
  • сайт;
  • e-mail;
  • на карте указывается локация организации (будет прописана страна в описании аккаунта);

Проставьте галочки:

  • аккаунт содержит контент для взрослых (проставляется при необходимости);
  • принятие правил и условий Viber.

Заполненный пример

публичный аккаунт в viber

6. Аккаунт создан. Скопируйте токен, указанный в появившемся окне:

публичный аккаунт в viber

7. Откройте в аккаунте Webim раздел Общие настройки, затем — Каналы общения и нажмите на Добавить публичный аккаунт.

viber в онлайн чате каналы общения webim

добавление публичного аккаунта в viber

8. Заполните все поля. Название публичного аккаунта можно поменять в любой момент. Скопированный ранее токен (см. пункт 6) вставьте в поле Токен авторизации публичного аккаунта и укажите отдел, в который будут поступать сообщения. Нажмите Сохранить.

Примечание: Если отдел установить Без отдела, то сообщения из Viber будут поступать в общую очередь для всех операторов.

публичный аккаунт viber

Поздравляем! Теперь все сообщения из Viber поступают в рабочее место оператора.

рабочее место оператора webim

Важно! Если сообщения не отображаются в рабочем месте оператора, обязательно проверьте, что вы назначены на отдел, попадающий под настроенную маршрутизацию Viber.