WhatsApp через Infobip

В настоящее время WhatsApp — наиболее популярный мессенджер в России (в нём активно общается 58% пользователей смартфонов). Возможность связаться в нём с интересующей компанией — безусловное преимущество в глазах такого пользователя. А интеграция с онлайн-консультантом Webim позволит операторам отвечать таким пользователям, не запуская дополнительное ПО.

Мы подключаем только официальные бизнес-аккаунты WhatsApp (они позволяют подключаться по API к сторонним сервисам, таким как наш). Подробнее о них можно прочитать на официальном сайте WhatsApp. Уточнить условия тарификации и стоимость аккаунта и при желании зарегистрировать его Вы можете у нашего партнёра Infobip. В качестве примера крупного клиента, чьи аккаунты, включая WhatsApp, интегрированы с нашим продуктом, мы можем назвать Райффайзенбанк (подробнее). Как и с прочими мессенджерами, интеграция доступна на всех тарифах, за исключением Бесплатного.

На сайте Infobip можно найти полезную информацию об особенности общения через данного партнёра, как отправлять различные типа сообщений и тд.

После регистрации Infobip предоставит Вам ряд данных, с помощью которых нужно будет создать канал связи с Webim.

Настройка нашего сервиса

  1. Войдите в свой Панель управления Webim.
  2. В меню в разделе Настройки выберите Общие настройки, откройте раздел Каналы общения. Найдите канал WhatsApp и нажмите кнопку Добавить.
    интеграция whatsapp в онлайн чат
    Откроется такое окно:
    добавить чат whatsapp на сайт
  3. Задайте название канала, которое будут видеть операторы.
  4. Скопируйте из открывшегося окна Адрес сервера и передайте его поддержке InfoBip. Важно! Пока ожидается ответ от Infobip, держите вкладку браузера с настройками открытой и не обновляйте её. Иначе ID в ссылке сгенерируется заново, и старая перестанет быть рабочей. Переключать фокус на другие вкладки и окна при этом допустимо.
  5. Адрес для отправки запросов Вам должна сообщить поддержка InfoBip, вставьте его в нужное поле.
  6. Ключ сценария и API-ключ Вы можете получить сами, используя методы по ссылкам.
  7. Наконец, если у Вас несколько отделов, Вы можете выбрать тот, в который будут поступать обращения через WhatsApp.

С этого момента при условии, что Вы внесли все настройки в наш сервис и в InfoBip верно, поступающие в WhatsApp обращения будут незамедлительно поступать Вашим операторам.

Когда поступит обращение от посетителя из WhatsApp, оно отобразится в РМО в разделе Ожидают ответа и будет перемещено в раздел В диалоге с Вами после того, как оператор возьмёт его в обработку. В качестве точки входа в карточке предпросмотра диалога, а также в разделе РМО Информация о посещении будет указан WhatsApp.

Информация о посетителе будет отображена в РМО в одноименном разделе. WhatsApp передаёт следующие поля о посетителе:

  • Имя. Данное поле передаётся опционально в зависимости от того, включена ли его передача на стороне Infobip. Если да, в нём отобразится никнейм посетителя в WhatsApp. Если данное имя не соответствует настоящему имени посетителя и Вы хотите его поменять, это можно сделать при помощи кнопки Изменить информацию о посетителе. После введения нового имени оно заменит имя, переданное WhatsApp, в соответствующем поле.
  • Телефон. В данном поле всегда при использовании данной интеграции будет находиться номер телефона посетителя, указанный полностью. Пример: 791155577788.
  • ID пользователя в канале. Данное поле отображает уникальный идентификатор пользователя в WhatsApp, которым также является номер телефона посетителя. Таким образом, поля Телефон и ID пользователя в канале будут иметь одинаковое содержимое.