WhatsApp через Vonage (Nexmo)

Интеграция с мессенджером WhatsApp через партнёра Vonage (ранее известного как Nexmo) появилась в версии Webim 10.1. Существовавшая ранее интеграция с WhatsApp через партнёра Infobip также сохраняется после появления Vonage и может быть настроена параллельно с ним.

Сервис Vonage предоставляет множество своих API для обеспечения интеграции своих клиентов с внешними сервисами. В частности, для интеграции с WhatsApp Vonage предоставляют свой Messages API, обеспечивающий обмен текстовыми и файловыми сообщениями в мессенджере.

При настройке и эксплуатации интеграции важно, прежде всего, учитывать правила и особенности работы самого WhatsApp. Возможность интегрироваться через сторонние API доступна только для официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp (подробнее здесь). Также, согласно правилам WhatsApp, в течение 24 часов с последнего сообщения посетителя, отправленного Вам, Вы можете ответить на него бесплатно, без взимания платы со стороны WhatsApp. Если Вы отвечаете по прошествии этих 24 часов, WhatsApp снимет с Вас определённую плату. Плата за каждое исходящее сообщение взимается Vonage вне зависимости от того, через сколько времени Вами было отправлено ответное сообщение (подробнее об условиях). Входящие сообщения платой на облагаются.

Для настройки интеграции Вам необходимо создать личный кабинет на сайте Vonage для своей компании.

Настройка сервиса

  1. Войдите в Панель управления Webim.
  2. В боковом меню в разделе Настройки перейдите в Общие настройки. Найдите канал WhatsApp Vonage и нажмите кнопку Добавить.
  3. Откроется окно:

    vonage

  4. Задайте Название канала, которое будут видеть Ваши сотрудники.
  5. Авторизуйтесь в личном кабинете Vonage.
  6. Из меню в левой части личного кабинета перейдите на страницу Your applications. Если Вы уже создавали приложение в Vonage, перейдите в его карточку редактирования, нажав на пиктограмму pict и выбрав Edit. Если нет, нажмите кнопку Create a new application.
  7. new app

  8. Поле адрес для получения сообщений в Панели управления Webim уже будет у Вас заполнено. Вам необходимо скопировать указанный в нём адрес и указать его в качестве INBOUND URL callback в личном кабинете Vonage. Для этого на странице редактирования приложения в разделе Capabilities нажмите кнопку активации блока Messages как показано на скриншоте. Появятся два дополнительных поля, и в поле Inbound URL вставьте адрес для получения сообщений из Панели управления Webim.
  9. Таким же образом скопируйте поле адрес для получения статуса сообщений в Панели управления Webim в поле STATUS URL на сайте Vonage.
  10. В поле номер телефона укажите номер, на который зарегистрирован Ваш официальный бизнес-аккаунт WhatsApp, введённый полностью, без символа "+" и "00" в начале. Пример: "79111234567".
  11. Идентификатор приложения должен содержать уникальный код приложения, создаваемого на платформе Vonage и скопированный оттуда. Его можно найти на странице приложения (см. скриншот) либо в карточке приложения на странице Your applications.
  12. Идентификатор приложения на странице приложения (Application ID):

    .

  13. Приватный ключ приложения будет сгенерирован в личном кабинете Vonage. Для этого при создании приложения нажмите кнопку Generate public and private key. В текстовом блоке появится сгенерированный ключ, а также скачается файл private.key. Данный ключ вставьте в соответствуюзщее поле в Панели управления Webim.
  14. Если установить галочку в поле системные сообщения Панели управления Webim, системные сообщения будут отправляться в чат из WhatsApp и посетитель будет их видеть.
  15. Выбор отдела определяет, будут ли посетителю предложено выбрать отдел для своего обращения. Если для выбора дан один отдел, либо если все отделы, кроме одного, недоступны для посетителя, обращение автоматически будет отправлено в активный отдел.

После того, как все поля будут заполнены, нажмите кнопку Сохранить внизу формы добавления канала в Панели управления.