Настройка интеграции с Facebook* (для версий до 10.0 включительно)

В этой статье содержатся все сведения о канале общения операторов сервиса Webim через социальную сеть Facebook*. Данная статья актуальна для интеграции с Facebook* при использовании версий Webim до 10.0 включительно. Начиная с версии 10.1 интеграция настраивается намного проще и быстрее при помощи использования приложения Webim (см. ссылку). Чат Facebook* можно подключить к сервису Webim в качестве канала общения. Все сообщения пользователей из чатов с Вашим сообществом попадут в общую очередь Webim и буду распределяться из неё между Вашими операторами. Общий интерфейс, общая очередь, общий список операторов и механизм обработки обращений. Это удобно и эффективно. Вы можете подключить любое число Страниц Facebook* к своей учётной записи Webim. NB: До перехода к подключению, собственно, самой интеграции, необходимо создать и настроить своё приложение в Facebook*. О том, как это сделать, подробно расписано в этой статье.

Добавление канала общения в Webim

Первым делом нужно добавить канал общения в Webim:
    1. Перейдите в раздел основных настроек приложения (Настройки (Settings) -> Основное (Basic)). Здесь запишите или скопируйте (например, в предварительно открытый текстовый документ) секрет приложения (App Secret), чтобы не потерять.
      Секрет приложения:
      Секрет приложения
    2. В отдельной вкладке браузера откройте страницу Общих настроек Webim (Settings -> General). В разделе Каналы общения (Communication Channels) найдите Facebook* и нажмите "Добавить страницу" ("Add Page").
      Добавление страницы Facebook:
      Добавление страницы Facebook*
    3. Откроется форма Добавление страницы Facebook* (Adding a Facebook* Page). Заполните поля формы следующим образом:
      • Название страницы (Page Name): введите любое удобное для вас название страницы.
      • Маркер доступа страницы (Access Token): вставьте маркер доступа из Facebook*, сохранённый Вами в текстовом документе, в это поле.
      • Код подтверждения (Confirmation Code): придумайте и введите здесь псевдослучайный набор знаков по тем же правилам, как придумываете пароли.
      • Секрет приложения (App Secret): вставьте секрет приложения Facebook*, сохранённый Вами в текстовом документе, в это поле.
      • Отдел (Department): если сообщения со страницы Facebook* нужно направлять в определённый ранее созданный отдел Webim, выберите его из списка. Если сообщения можно направлять операторам вне зависимости от того, к какому отделу они принадлежат, оставьте значение Без отдела.
    4. Вернитесь во вкладку с настройками приложения Facebook* (важно: вкладка с Webim должна оставаться открытой) и откройте Messenger -> Настройки (Settings). Здесь в разделе Webhooks нажмите кнопку "Добавить URL обратного вызова" ("Add Callback URL").
    5. В появившейся форме заполните поля URL обратного вызова (Callback URL) и Маркер подтверждения (Verify Token): скопируйте значения адреса сервера и кода подтверждения из вкладки с формой добавления страницы Facebook* в Webim, затем вернитесь на вкладку c Facebook* и вставьте скопированные значения в соответствующие поля формы. Для наглядности примеры заполнения обеих форм представлены в иллюстрации ниже (адрес сервера и код подтверждения копируются из формы справа и вставляются в форму слева).
Пример заполнения форм:
 
Заполнение форм
  1. Сохраните заполненные формы сначала на вкладке с Webim, а затем c приложением Facebook*. В противном случае, на вкладке с приложением Facebook* Вы увидите сообщение об ошибке.

Настройка Webhooks

  • Теперь в разделе Webhooks появится уже добавленная страница и рядом с ней появится кнопка "Добавить подписки" ("Add subscriptions"). Нажмите на эту кнопку.
    Добавить подписки:
    Добавить подписки
  • В появившейся форме поставьте галочку у messages и нажмите "Сохранить" ("Save").
Добавление новой подписки:
 
Добавление новой подписки
.

Создайте запрос на проверку приложения

    • Теперь перейдите в Проверка приложения (App Review) в раздел Разрешения и функции (Permissions and Features). В списке разрешений найдите 4 разрешения: pages_show_list, pages_messaging, pages_read_engagement и pages_manage_metadata. У каждого из этих разрешений нажмите кнопку "Запросить расширенный доступ" ("Request Advanced Access").
Запрос разрешений:
 
Запрос необходимых разрешений
    • Теперь на любом из разрешений нажмите кнопку "Редактировать запрос на отправку приложения" ("Edit App Review Request").
Редактирование запроса:
 
Редактировать запрос
.
    • После этого Вы попадёте на страницу редактирования запроса.
Страница редактирования запроса:
 
Страница редактирования запроса
.

Заполнение форм

  • Чтобы отправить приложение на проверку, Вас попросят заполнить следующие формы:
      1. Информация для подтверждения приложения.
        • При заполнении информации для подтверждения приложения сначала Вас попросят указать платформу. Нажмите "Добавить платформу" ("Add platform"):
          Добавление платформы:
          Добавить платформу
        • Откроется вкладка с основными настройками приложения. В самом низу Вы увидите кнопку "Добавить платформу" ("Add platform"). Нажмите на неё и выберите Website.
          Выбор платформы:
          Добавить платформу
        • Укажите адрес сайта Вашей компании в появившемся поле.
          Добавление сайта компании:
          Добавление сайта компании
        • На этой же вкладке убедитесь, что у Вас указан адрес электронной почты для связи и ссылка на политику конфиденциальности Вашего сайта. Обычно эти данные подгружаются с информации, содержащейся на странице Вашей компании в Facebook*. Если Вы не указывали эти данные на странице, укажите их сейчас. Также добавьте значок приложения (1024х1024 пикселей) и укажите категорию приложения, которая соответствует целям Вашей компании. После этого сохраните изменения.NB: указывайте актуальную ссылку на политику конфиденциальности. Если будет указана неактуальная ссылка, Facebook* не даст сохранить информацию для подтверждения приложения.
          Пример указанных данных:
          Пример указанных данных
        • Вернитесь на вкладку с запросом и снова откройте форму заполнения информации для подтверждения приложения. Откроется форма, в которой нужно будет написать пошаговую инструкцию для проверяющего в Facebook*, как протестировать интеграцию и указать все необходимые данные для входа (то есть, предполагается создание тестовой учётной записи в Webim для проверяющего из Facebook*).NB: убедитесь, что инструкция написана подробно и понятно и содержит всю необходимую для проверяющего информацию, иначе запрос может быть отклонён; также убедитесь, что Facebook* может использовать Ваши данные для входа (поставьте "да" в соответствующем поле). Писать инструкцию можно как на английском, так и на русском языке. После заполнения формы, сохраните её.
          Пример написания инструкции:
          Пример написания инструкции
    1. Запрашиваемые разрешения и функции.
      • Теперь последовательно заполните 4 формы с информацией об использовании запрашиваемых разрешений (по одной форме для каждого запрашиваемого разрешения). В каждой форме необходимо описать, зачем запрашивается разрешение и как оно используется (pages_messaging используется для отправки сообщений; pages_manage_metadata используется для получения долгосрочного маркера доступа к странице Вашей компании в Facebook* и для его дальнейшего обновления; pages_read_engagement используется для получения фото профиля посетителей и их имён; pages_show_list позволяет использовать разрешения pages_manage_metadata и pages_read_engagement).
      • Также напишите подробную инструкцию для тестирования интеграции (если требуется для конкретного разрешения), укажите страницу Вашей компании (если требуется для конкретного разрешения) и приложите запись экрана (скринкаст), в котором подробно показан процесс тестирования интеграции. По окончании заполнения формы подтвердите своё согласие с условиями пользования (поставьте галочку в конце формы).
        Пример заполнения формы:
        Добавление сайта компании
  1. Настройки приложения.
В этой форме Вам будет предложено ещё раз проверить наличие актуальной ссылки на политику конфиденциальности Вашего сайта, адреса электронной почты для связи, значка приложения, выбранной категории приложения и назначение приложения.
Настройки приложения:
Добавление сайта компании
  • После заполнения всех необходимых данных, нажмите "Отправка на проверку" ("Submit for Review").
Отправка на проверку:
 
Отправка на проверку

Ожидание результатов проверки

  • Прежде, чем отправить приложение на проверку, в целях безопасности Вас попросят ввести пароль от учётной записи Facebook*.
  • Проверка приложения займёт примерно 5 дней. Статус текущего запроса можно смотреть в Проверка приложения (App Review) -> Запросы (Requests). Также уведомления о статусе запроса будут приходить на на адрес электронной почты, указанный Вами в качестве адреса для связи. Если приложение будет работать с данными других компаний, то потребуется подтвердить идентификационные данные Вашей компании или физического лица, имеющего роль в приложении (администратор/разработчик/...). Сделать это можно в любой момент.
    Предложение подтверждения компании:
    Предложение подтверждения компании
  • По прошествии 5 дней, либо как только Вы получите уведомление на электронную почту от Facebook*, можно узнать результаты проверки. Если всё сделано верно, то Вы увидите сообщение о том, что все разрешения одобрены для использования и приложение можно публиковать (делать его доступным для всех остальных пользователей Facebook*). В противном случае, Вы увидите сообщение о том, что одно или несколько разрешений не были одобрены. Также в этом сообщении будут отображены комментарии от Facebook* с рекомендациями, что нужно исправить для получения одобрения. После исправления запроса, его можно отправить на повторную проверку.NB: на повторную проверку отправляются только те разрешения, которые не были одобрены ранее, одобренные разрешения на проверку не отправляются.
    Пример успешной проверки:
    Пример успешной проверки
     
    Пример неуспешной проверки:
    Пример неуспешной проверки
  • После того, как приложение прошло проверку, его можно публиковать. Для этого в верхней части страницы с запросами переключите ползунок из положения в "В разработке" ("In Development") в положение "Опубликовано" ("Released").
    Публикация приложения:
    Публикация приложения

Как использовать канал

Теперь канал общения Facebook* готов к работе.NB: в режиме разработки Facebook* предоставляет все разрешения для работы приложения пользователям, у которых есть роль в нём (администратор и назначенные им пользователи; следующую последовательность действий можно использовать для записи экрана (скринкаста) при отправке запроса на проверку приложения. Прежде, чем начать использование приложения, отправьте тестовое сообщение. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
  • Откройте страницу, на которой используется приложение Webim в Facebook*. Выберите способ взаимодействия от имени Вашей личной учётной записи.
    Изменение взаимодействия:
    Изменение взаимодействия
  • После этого на странице появится кнопка "Сообщение". Нажмите на неё и наберите тестовое сообщение.
    Набор тестового сообщения:
    Набор тестового сообщения
  • Если интеграция настроена верно, то операторы в Панели управления увидят набранное тестовое сообщение из Facebook*. Оно будет отображаться точно также, как и обычное сообщение от посетителя, при этом оператор будет видеть основные данные посетителя: имя и фамилия, фото профиля, точка входа (в данном случае, это сайт Facebook*). Также обращаем Ваше внимание, что, согласно правилам Facebook*, ответить на сообщения оператор может в течение 24 часов.
    Диалог с посетителем через Facebook*:
    Диалог с посетителем через Facebook*

На этом настройка интеграции между сервисами Webim и Facebook* завершена. В некоторых случаях, приложение может оказаться заблокированным сразу после публикации. Чтобы снять блокировку приложения, подайте жалобу и пройдите дополнительные проверки подтверждения личности, если потребуется. После этих действий, блокировка приложения будет снята, и канал общения будет готов.
*Деятельность корпорации Meta, а также её платформ Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена в РФ.