Перейти к содержанию

WhatsApp через Infobip

В настоящее время WhatsApp — наиболее популярный мессенджер в России (в нём активно общается 58% пользователей смартфонов). Возможность связаться в нём с интересующей компанией — безусловное преимущество в глазах такого пользователя. А интеграция с Webim позволит операторам отвечать таким пользователям, не запуская дополнительное ПО.

Мы подключаем только официальные бизнес-аккаунты WhatsApp (они позволяют подключаться по API к сторонним сервисам, таким как наш). Подробнее о них можно прочитать на официальном сайте WhatsApp. Уточнить условия тарификации и стоимость аккаунта и при желании зарегистрировать его Вы можете у нашего партнёра Infobip. В качестве примера крупного клиента, чьи аккаунты, включая WhatsApp, интегрированы с нашим продуктом, мы можем назвать Райффайзенбанк (подробнее). Как и с прочими мессенджерами, интеграция доступна на всех тарифах, за исключением Бесплатного.

На сайте Infobip можно найти полезную информацию об особенности общения через данного партнёра, как отправлять различные типы сообщений и т.д.

После регистрации Infobip предоставит Вам ряд данных, с помощью которых нужно будет создать канал связи с Webim.

Настройка нашего сервиса

  1. Войдите в Панель управления Webim.

  2. В меню в разделе Настройки выберите Общие настройки, откройте раздел Каналы общения. Найдите канал WhatsApp и нажмите кнопку Добавить канал.

    Откроется такое окно:

  3. Задайте Название канала, которое будут видеть операторы.

  4. Скопируйте из открывшегося окна Адрес сервера и передайте его поддержке Infobip. !!! Warning "Важно" Пока ожидается ответ от Infobip, держите вкладку браузера с настройками открытой и не обновляйте её. Иначе ID в ссылке сгенерируется заново, и старая перестанет быть рабочей. Переключать фокус на другие вкладки и окна при этом допустимо.

  5. После получения ответа от Infobip нажмите Сохранить. Форма настройки канала закроется.

  6. После закрытия формы настройки канала вы будете перенаправлены на главную страницу Каналов общения. Среди списка каналов вы увидите добавленный вами канал Infobip:

    Чтобы продолжить настройку канала, нажмите кнопку . В открывшейся форме заполните указанные в следующих пунктах поля.

  7. Адрес для отправки запросов Вам должна сообщить поддержка Infobip, вставьте его в нужное поле.

  8. Ключ сценария и API-ключ Вы можете получить сами, используя методы по ссылкам.

  9. Далее укажите, требуется ли отправка Системных сообщений в диалог с посетителем и установите, требуется ли Выбор отдела для посетителя (если выбор отдела не нужен, то установите в первом поле Не нужен, а во втором выберите отдел из списка, куда будут направляться обращения от посетителей; если выбор отдела требуется, то установите в первом поле Обязателен, а во втором выберите отделы из списка, среди которых может выбрать посетитель).

С этого момента при условии, что Вы внесли все настройки в наш сервис и в Infobip верно, поступающие в WhatsApp обращения будут незамедлительно поступать Вашим операторам.

Когда поступит обращение от посетителя из WhatsApp, оно отобразится в РМО в разделе Ожидают ответа и будет перемещено в раздел В диалоге с Вами после того, как оператор возьмёт его в обработку. В качестве точки входа в карточке предпросмотра диалога, а также в разделе РМО Информация о посещении будет указан WhatsApp.

WhatsApp передаёт следующие поля о посетителе:

  • Имя. Данное поле передаётся опционально в зависимости от того, включена ли его передача на стороне Infobip. Если да, в нём отобразится никнейм посетителя в WhatsApp. Если данное имя не соответствует настоящему имени посетителя и Вы хотите его поменять, это можно сделать при помощи кнопки Изменить информацию о посетителе. После введения нового имени оно заменит имя, переданное WhatsApp, в соответствующем поле.

  • Телефон. В данном поле всегда при использовании данной интеграции будет находиться номер телефона посетителя, указанный полностью. Пример: 791155577788.

  • ID пользователя в канале. Данное поле отображает уникальный идентификатор пользователя в WhatsApp, которым также является номер телефона посетителя. Таким образом, поля Телефон и ID пользователя в канале будут иметь одинаковое содержимое.