Москва +7 499 322 3754 Серебряническая набережная, 29
Санкт-Петербург +7 812 385 5337 Чкаловский проспект, 15
Попробовать демо-версию

Интеграция с Яндекс.Метрикой

Структура этой страницы документации:

  1. Преимущества интеграции сервиса Webim и Яндекс.Метрики
  2. Инструкция по настройке
  3. Инструкция по использованию
  4. Если на сайте несколько счётчиков

 


Преимущества интеграции сервиса Webim и Яндекс.Метрики

Помимо наличия собственного модуля статистики и средств интеграции со службой Google Analytics, сервис онлайн консультант Webim поддерживает интеграцию со службой Яндекс.Метрика (ЯМ) - платформой веб-аналитики от российского поисковика.

Используя Яндекс.Метрику, Вы в простом и прозрачном интерфейсе работаете с накопленными данными о входящем трафике на Ваших веб-ресурсах, строите наглядные диаграммы и графики, чтобы лучше оценивать эффективность поисковой оптимизации и рекламных кампаний, глубже понимать структуру и особенности интернет-аудитории и используемых технологий. Теперь одним из направлений работы в Яндекс.Метрике является изучение работы сервиса Webim на Вашем сайте.

Типовой пример использования это построение нового (собственного) отчёта в Яндекс.Метрике, который в виде графика покажет динамику показа автоматических приглашений посетителям:

Рис. Пример отчёта "Целевые визиты: Webim - показ автоприглашений":
Документация сервиса Webim

 

Удобно настроить виджеты для сводки Яндекс.Метрики с наиболее важными для Вас параметрами активности, связанной с сервисом Webim - интенсивностью чатов, частотой показа кнопок и автоприглашений и т. п.:

Рис. Пример сводки Яндекс.Метрики с виджетами по целям сервиса Webim:
Документация сервиса Webim

 

Сервис Webim предоставляет информацию службе Яндекс.Метрика через механизм целей (goals). С его помощью JavaScript-код сервиса Webim, размещённый на страницах Вашего сайта, отправляет счётчику(-ам) службы Яднекс.Метрика, который также размещен на страницах, сообщения о достижении этих целей. Счётчик(-и) протоколирует факты достижения целей и отправляет эту информацию на сервера Яндекса, где она в упорядоченном виде записывается в базы данных. Вебмастер (администратор) сайта затем получает доступ к этим статистическим данным через веб-интерфейс Яндекс.Метрики.

Webim предоставляет Яндекс.Метрики данные о достижении целей следующих четырёх типов:

  • WEBIM_online-button: показ онлайновой кнопки посетителю сайта,
  • WEBIM_offline-button: показ оффлайновой кнопки посетителю сайта,
  • WEBIM_chat: начало диалога между посетителем и оператором,
  • WEBIM_invitation: показ активного приглашения в чат.

 


Инструкция по настройке

Для настройки интеграции сервиса Webim и Яндекс.Метрики выполните следующие действия:

  1. Убедитесь в том, что регистрация в сервисе Webim пройдена полностью, код кнопки успешно установлен на Ваш сайт и исполняется. Для этого войдите в Личный кабинет оператора Webim. В случае необходимости ознакомьтесь с инструкцией по подключению сервиса Webim.
  2. Убедитесь, что версия сервиса Webim, работающая на Вашем сайте, 8.14 или новее. Версия отображается в подвале страниц Личного кабинета, слева внизу:
Рис. Пример подвала Личного кабинета:
Документация сервиса Webim

В случае необходимости напишите письмо в службу поддержки Webim с просьбой обновить версию.

  1. Перейдите на страницу Финансы.
  2. Убедитесь, что Ваша учётная запись Webim активна, а дата окончания оплаченного периода, которая отображается в "шапке" страницы финансов (наверху страницы по центру), ещё не наступила:
Рис. Пример шапки страницы "Финансы":
Финансы дата Webim

В случае необходимости оплатите услуги Webim.

  1. Зайдите на свой сайт и проверьте, что на страницах отображается кнопка вызова оператора, и она работает.
  2. Убедитесь в том, что код Яндекс.Метрики установлен на Ваш сайт, и данные поступают на сервера Яндекса. В ином случае установите счётчик Метрики в шаблонах своего сайта, подробная инструкция по созданию и размещению счётчика Метрики здесь.
  3. Откройте главную страницу административного интерфейса Яндекс.Метрики по адресу https://metrika.yandex.ru/.
    В случае необходимости ознакомьтесь с инструкцией по началу работы с Метрикой.
  4. На главной странице Метрики будут показаны все счётчики, связанные с текущей учётной записью в Яндексе:
Рис. Пример главной страницы Яндекс.Метрики:
Документация сервиса Webim

Убедитесь, что счётчик нужного Вам сайта функционирует нормально. В этом случае индикатор рядом с ним будет зелёного цвета: Документация сервиса Webim, как у нижних двух счётчиков на иллюстрации.

В обратном случае индикатор будет красным: Документация сервиса Webim, как у верхнего счётчика в примере.

  1. Выберите нужный счётчик и нажмите пиктограмму для перехода к настройке счётчика. Пиктограмма находится в правой части списка счётчиков. Откроется страница Настройка.
  2. На странице настройки выберите вкладку Цели и нажмите кнопку Добавить цель:
Рис. Пример вкладки "Цели" страницы настройки счётчика:
Документация сервиса Webim

Откроется форма Добавить цель.

  1. В этой форме выберите вкладку JavaScript-событие, заполните поля Название (введите произвольный текст, который сделает эту цель понятной для Вас) и Идентификатор цели (введите точное значение одного из четырёх типов целей, они описаны выше) и нажмите кнопку Добавить цель:
Рис. Пример формы "Добавить цель":
Документация сервиса Webim
  1. Повторите последний шаг, чтобы добавить все нужные Вам типы целей.

 

Настройка интеграции завершена. Ждите, пока в системе накопится статистическая информация по использованию посетителями сервиса Webim.

 


Инструкция по использованию

Когда интеграция Яндекс.Метрики и сервиса Webim закончена и в системе накопилась достаточная статистическая информация, можно начать визуализацию и анализ данных.

 

Построение отчёта "Целевые визиты"

Чтобы построить отчёт (report) Целевые визиты, в котором будут с желаемой степенью подробности и требуемым стилем оформления отображаться данные о достижениях целей, связанных с сервисом Webim (см. иллюстрацию с примером отчёта наверху страницы), выполните следующие шаги:

  1. В главном меню Яндекс.Метрики в левой части страницы выберите пункт Отчёты -> Мои отчёты -> Новый отчёт. Откроется Новый отчёт.
  2. В панели инструментов под открывшимся графиком нажмите кнопку Выберите цель. Откроется список ранее настроенных целей. Выберите, например, ВЕБИМ: Начало чата:

    Пример выбора цели для отчёта:

    Пример выбора цели для отчёта Webim

     

  3. В нижней части страницы выберите интересующие источники трафика (например, Итого и Переходы из Google):

    Рис. Выбор источников трафика для отчёта:

    Документация сервиса Webim

     

  4. В верхней части страницы отобразится готовый отчёт. Нажмите кнопку Сохранить, чтобы иметь возможность воспользоваться им и в будущем:

    Выбор источников трафика для отчёта:

    Выбор источников трафика для отчёта Webim

     

 

Добавление виджетов к сводке

Чтобы добавить в Вашу сводку (dashboard) виджет, который будет отображать ту или иную информацию, связанную с использованием сервиса Webim на Вашем сайте, выполните следующие шаги:

  1. Откройте в административном интерфейсе Яндекс.Метрики нужный счётчик.
  2. Перейдите на страницу Сводка и на ней нажмите кнопку Создать виджет:
    Добавление виджета в сводке Яндекс.Метрики:
    Добавление виджета в сводке Яндекс.Метрики Webim

     

Откроется контекстное меню с видами виджетов.

 

  1. Выберите необходимый вид виджета, например: Показатель. О видах виджетов и процессе их создания читайте в помощи Яндекс.Метрики.
  2. Метрика создаст новый виджет и добавит его внизу сводки с параметрами по умолчанию.
  3. Найдите новый виджет и нажмите пиктограмму для перехода к настройке виджета.
    Откроется форма Виджет "Показатель".
  4. В этой форме заполните поля:
    • Название: будет отображаться в сводке в качестве заголовка виджета
    • Статистика: выберите значение Визиты
    • Цель: выберите один из четырёх ранее настроенных типов Webim-целей (см. выше)
    • Метрика: выберите алгоритм отображения накопленных данных, например, через число целевых посетителей
    Рис. Пример настройки Webim-виджета в Яндекс.Метрике:
    Документация сервиса Webim

     

  5. Нажмите кнопку Сохранить.

В сводке появится новый виджет, в котором отобразятся данные по Webim-событиям.

Вы можете использовать все виды виджетов для интеграции Webim и Яндекс.Метрики, не только показатели, но и круговые диаграммы, графики и проч.

 

Подробно вся функциональность службы Яндекс.Метрика описана в её справке, а сервиса Webim – в нашей документации.

 


Если на сайте несколько счётчиков

Яндекс.Метрика допускает размещение на страницах одного сайта кода сразу нескольких счётчиков. Хотя обычно это излишне, в некоторых более сложных случаях это оправдано.

Webim корректно функционирует в таких конфигурациях.

По умолчанию, информация о наступлении Webim-событий отправляется во все счётчики, обнаруженные на странице, и соответственно попадает в статистические данные всех счётчиков.

При желании, Webim можно настроить таким образом, чтобы информация о Webim-событиях отправлялась только в один определённый счётчик.

Для включения такого режима обработки событий отправьте, пожалуйста, запрос в службу технической поддержки Webim.

 


Вернуться к главной странице документации