Яндекс.Метрика

В данной статье подробно рассказано о преимуществах интеграции сервиса Webim и Яндекс.Метрики, а также объясняется, как подключить и настроить эту интеграцию.

Преимущества интеграции сервиса Webim и Яндекс.Метрики

Помимо наличия собственного модуля статистики и средств интеграции со службой Google Analytics, сервис онлайн-консультирования Webim поддерживает интеграцию со Яндекс.Метрикой (ЯМ) — платформой веб-аналитики от российского поисковика.

Используя Яндекс.Метрику, Вы в простом интерфейсе работаете с данными о входящем трафике на Ваших ресурсах, строите наглядные диаграммы и графики, чтобы лучше оценивать эффективность поисковой оптимизации и рекламных кампаний, глубже понимать структуру и особенности аудитории сайта.

Типовой пример использования — это построение нового (собственного) отчёта в Яндекс.Метрике, который в виде графика покажет динамику показа автоматических приглашений посетителям:

Пример отчёта «Целевые визиты: Webim — показ автоприглашений»:
Документация сервиса Webim

Можно настроить виджеты для сводки Яндекс.Метрики с наиболее важными для Вас параметрами активности, связанной с сервисом Webim — интенсивностью чатов, частотой показа кнопок и автоприглашений и т. п.:

Пример сводки Яндекс.Метрики с виджетами по целям сервиса Webim:
Документация сервиса Webim

Сервис Webim предоставляет информацию службе Яндекс.Метрика через механизм целей (goals). С его помощью JavaScript-код сервиса Webim, размещённый на страницах Вашего сайта, отправляет счётчику(-ам) службы Яндекс.Метрика, который также размещён на страницах, сообщения о достижении этих целей. Счётчик(-и) протоколирует факты достижения целей и отправляет эту информацию на сервера Яндекса, где она в упорядоченном виде записывается в базы данных. Вебмастер (администратор) сайта затем получает доступ к этим статистическим данным через веб-интерфейс Яндекс.Метрики.

Webim предоставляет Яндекс.Метрике данные о достижении целей следующих четырёх типов:

  • WEBIM_online-button: показ онлайновой кнопки посетителю сайта,
  • WEBIM_offline-button: показ офлайновой кнопки посетителю сайта,
  • WEBIM_chat: начало диалога между посетителем и оператором,
  • WEBIM_invitation: показ активного приглашения в чат.

Инструкция по настройке

Для настройки интеграции сервиса Webim и Яндекс.Метрики выполните следующие действия:
  1. Убедитесь в том, что регистрация в сервисе Webim пройдена полностью, код кнопки успешно установлен на Ваш сайт и исполняется. Для этого войдите в Панель управления оператора Webim. В случае необходимости ознакомьтесь с инструкцией по подключению сервиса Webim.
  2. Убедитесь, что версия сервиса Webim, работающая на Вашем сайте, 8.14 или новее. Версия отображается в подвале страниц Панели управления, слева внизу:
    Пример подвала Панели управления:

    Документация сервиса Webim

    В случае необходимости напишите письмо в службу поддержки Webim с просьбой обновить версию.

  3. Перейдите на страницу Финансы.
  4. Убедитесь, что Ваша учётная запись Webim активна, а дата окончания оплаченного периода ещё не наступила.

    В случае необходимости оплатите услуги Webim.

  5. Зайдите на свой сайт и проверьте, что на страницах отображается кнопка вызова оператора, и она работает.
  6. Убедитесь в том, что код Яндекс.Метрики установлен на Ваш сайт, и данные поступают на сервера Яндекса. В ином случае установите счётчик Метрики в шаблонах своего сайта, подробная инструкция по созданию и размещению счётчика Метрики здесь.
  7. Откройте главную страницу административного интерфейса Яндекс.Метрики по адресу https://metrika.yandex.ru/.

    В случае необходимости ознакомьтесь с инструкцией по началу работы с Метрикой.

  8. На главной странице Метрики будут показаны все счётчики, связанные с текущей учётной записью в Яндексе:
    Пример главной страницы Яндекс.Метрики:

    Документация сервиса Webim

    Убедитесь, что счётчик нужного Вам сайта функционирует нормально. В этом случае индикатор рядом с ним будет зелёного цвета: Документация сервиса Webim, как у нижних двух счётчиков на иллюстрации.

    В противном случае индикатор будет красным: Документация сервиса Webim, как у верхнего счётчика в примере.

  9. Выберите нужный счётчик и нажмите пиктограмму icon для перехода к настройке счётчика. Пиктограмма находится в правой части списка счётчиков. Откроется страница Настройка.
  10. На странице настройки выберите вкладку Цели и нажмите кнопку Добавить цель:
    Пример вкладки "Цели" страницы настройки счётчика:

    Документация сервиса Webim

    Откроется форма Добавить цель.

  11. В этой форме выберите вкладку JavaScript-событие, заполните поля Название (введите произвольный текст, который сделает эту цель понятной для Вас) и Идентификатор цели (введите точное значение одного из четырёх типов целей, они описаны выше) и нажмите кнопку Добавить цель:
    Пример формы "Добавить цель":

    Документация сервиса Webim

  12. Повторите последний шаг, чтобы добавить все нужные Вам типы целей.

Настройка интеграции завершена. Ждите, пока в системе накопится статистическая информация по использованию посетителями сервиса Webim.


Инструкция по использованию

Когда интеграция Яндекс.Метрики и сервиса Webim закончена и в системе накопилась достаточная статистическая информация, можно начать визуализацию и анализ данных.

Построение отчёта «Целевые визиты»

Чтобы построить отчёт (report) Целевые визиты, в котором будут с желаемой степенью подробности и требуемым стилем оформления отображаться данные о достижениях целей, связанных с сервисом Webim (см. иллюстрацию с примером отчёта наверху страницы), выполните следующие шаги:

    1. В главном меню Яндекс.Метрики в левой части страницы выберите пункт Отчёты > Мои отчёты > Новый отчёт. Откроется Новый отчёт.
    2. В панели инструментов под открывшимся графиком нажмите кнопку Выберите цель. Откроется список ранее настроенных целей. Выберите, например, Webim: Начало чата:
    3. Выбор цели для отчёта:

      Пример выбора цели для отчёта Webim
    4. В нижней части страницы выберите интересующие источники трафика (например, Итого и Переходы из Google):
    5. Выбор источников трафика для отчёта:

      Документация сервиса Webim
    6. В верхней части страницы отобразится готовый отчёт. Нажмите кнопку Сохранить, чтобы иметь возможность воспользоваться им и в будущем:

Выбор источников трафика для отчёта:

Выбор источников трафика для отчёта Webim

Если на сайте несколько счётчиков

Яндекс.Метрика допускает размещение на страницах одного сайта кода сразу нескольких счётчиков. Хотя обычно это излишне, в некоторых более сложных случаях это оправдано.

Webim корректно функционирует в таких конфигурациях.

По умолчанию информация о наступлении Webim-событий отправляется во все счётчики, обнаруженные на странице, и соответственно попадает в статистические данные всех счётчиков.

При желании Webim можно настроить таким образом, чтобы информация о Webim-событиях отправлялась только в один определённый счётчик.

Для включения такого режима обработки событий отправьте, пожалуйста, запрос в службу технической поддержки Webim.