Рассылки

Обновление интерфейса Панели управления в Webim 10.4 также затронуло и раздел Рассылки. Новый интерфейс позволяет настроить рассылку по любому каналу общения, включая WhatsApp (360Dialog). Данная статья содержит описание обновлённого интерфейса Рассылок, а также порядок работы с ним.

NB: данная возможность является тарифной опцией.

Чтобы перейти к интерфейсу рассылок, выберите соответствующий пункт в меню Панели управления.


Переход к интерфейсу рассылок:
На главной странице интерфейса рассылок центральное место занимает список отправленных рассылок (подробнее о работе со списком отправленных рассылок смотрите здесь).


Интерфейс рассылок:
Чтобы создать рассылку, нажмите на кнопку Создать новую рассылку. Далее вам будет предложено выбрать рассылку по чатам или WhatsApp-рассылку.


Выбор типа рассылки:
NB: через интерфейс рассылок возможна отправка только текстовых сообщений.

Рассылка по чатам

Следующие шаги описывают порядок работы с рассылкой по чатам (к рассылке по чатам относятся чаты по всем каналам общения, кроме WhatsApp. Порядок работы с WhatsApp-чатами описывается в следующем разделе).

Рассылка по чатам:
  1. В поле Номера диалогов через запятую укажите все номера диалогов, участвующих в рассылке (можно указать как несколько номеров диалогов, так и один). Номера диалогов можно посмотреть в Истории диалогов и РМО, выбрав активный диалог и посмотрев соответствующий пункт
  2. В поле Текст рассылки наберите текст сообщения, которое получат посетители, номера диалогов с которыми указаны в поле Номера диалогов
  3. Далее нажмите Отправить. Рассылка с указанным текстом будет отправлена на все диалоги, номера которых были указаны


Пример рассылки по чатам:

Как только рассылка будет отправлена, вы автоматически вернётесь к списку отправленных рассылок, где сразу же появится новая строка с информацией о рассылке.


Рассылка через WhatsApp (360Dialog)

В меню создания WhatsApp-рассылок можно выбрать между отправкой одиночного сообщения и отправкой рассылки для нескольких получателей.NB: На данный момент возможность отправки рассылок доступна только при настроенной интеграции с 360Dialog.

Рассылка через WhatsApp исключает возможность ввода произвольных сообщений, а осуществляется по шаблону. Шаблоны доступны для использования в рассылке после предварительного утверждения провайдером (добавление новых шаблонов осуществляется в личном кабинете 360Dialog).

Рассылки осуществляются только в неактивные на данный момент диалог (т.е. если посетитель в текущий момент уже общается с оператором, то рассылка ему осуществлена не будет).

Одиночное сообщение

Чтобы отправить одиночное сообщение в WhatsApp, выберите пункт Сообщение. Откроется окно для отправки одиночного сообщения.


Одиночное сообщение WhatsApp:

Далее заполните следующие поля:

  1. Провайдер: выберите 360 Dialog. NB: на данный момент возможность отправки рассылок через WhatsApp доступна только с использованием провайдера 360Dialog!
  2. Канал: выберите нужный вам канал из списка настроенных (отображаются каналы, настроенные через выбранного провайдера)
  3. Номер телефона: укажите российский номер телефона в международном формате, но без + начале. Например: 7800XXXXXXX
  4. Шаблон сообщения: выберите шаблон* с текстом рассылки среди зарегистрированных у провайдера
  5. Параметры: после выбора шаблона появятся несколько полей, содержимое которых отображается в тексте сообщения, предпросмотр которого доступен в пунтке Текст сообщения. Заполните их в соответствии с текстом шаблона


Пример одиночного сообщения WhatsApp:
После заполнения всех полей нажмите Отправить. Далее вы увидите уведомление о том, что Сообщение принято в обработку.

Рассылка

Чтобы отправить рассылку для нескольких получателей, выберите пункт Рассылка. Откроется окно для отправки рассылки.


Рассылка WhatsApp:

Далее заполните следующие поля:

  1. Провайдер: по умолчанию ставится 360Dialog (см. здесь)
  2. Канал: выберите нужный вам канал из списка настроенных (если имеется только один настроенный канал, то они ставится по умолчанию)
  3. Шаблон сообщения: выберите шаблон* с текстом рассылки среди зарегистрированных у провайдера. После выбора шаблона появится пункт Текст сообщения, содержащий текст отправляемого сообщения
  4. Загурзить CSV-файл: загрузите CSV-файл, содержащий информацию о номерах получателей и значениях параметров для шаблона сообщения.

    Пример CSV-файла:


Пример рассылки WhatsApp:
После заполнения всех полей нажмите Отправить. Далее вы увидите уведомление о том, что Сообщения приняты в обработку.

Отправленные сообщения сразу отобразятся в списке отправленных рассылок. Чтобы просмотреть его, нажмите кнопку ..


*Нередки случаи, когда при создании рассылки или отправке одиночного сообщения (даже если канал настроен правильно) возникает ошибка следующего вида:

Это связано с тем, что перед созданием рассылки шаблоны должны быть предварительно загружены в личном кабинете 360Dialog. Шаблоны должны быть загружены до того, как вы перейдёте на страницу создания рассылок WhatsApp. В противном случае, появится вышеупомянутая ошибка.


Список отправленных рассылок

В списке отправленных рассылок отображаются все рассылки, которые были отправлены из Webim через каналы общения (запись о каждом отправленной рассылке начинается с новой строки). В каждой строке отражается информация в следующих полях:

  • - порядковый номер отправленной рассылки
  • Сообщение - текст отправленной рассылки или название шаблона (если указан тип рассылки WhatsApp)
  • Имя оператора - имя оператора, отправившего рассылку
  • Начат - время отправки рассылки
  • Тип рассылки - может быть По чатам или WhatsApp
  • Диалогов - количество диалогов в рассылке
  • Статус - статус отправленной рассылки. Если рассылка отправлена успешно, то она будет иметь статус Завершена
  • Действия - здесь можно посмотреть более подробную информацию об отправленной рассылке

Список отправленных рассылок можно сортировать по значению одного из полей (как по возрастанию, так и по убыванию) с помощью кнопки .. Также можно посмотреть информацию о конкретной отправленной рассылке, нажав кнопку . в поле Действия.

По нажатию этой кнопки будет отображена информация о статусе рассылки (включая информацию о количестве обработанных и отправленных сообщение, а также о количестве получателей). Далее (в зависимости от типа рассылки) отображается информация о содержании рассылки:

  • У рассылки с типом по чатам отображается информация о номерах диалогов и тексте рассылки
  • У рассылки с типом WhatsApp отображается информация о провайдере, канале, шаблоне сообщения и т.д.


Пример отображения информации о рассылке: