Перейти к содержанию

Общее описание и условия работы

После того как диалог был закрыт, посетителю может быть предложено пройти опрос. На одном аккаунте может существовать только одна конфигурация опросника. Опросник может состоять из нескольких шагов (форм), в которых может быть несколько вопросов, которые, в свою очередь, могут принимать один из трёх предложенных видов:

  • Оценка по шкале от 1 до 5 звёзд (оценка, stars)

  • Выбор одного варианта из нескольких предложенных (выбор, radio)

  • Комментарий пользователя (комментарий, comment)

Для каждого вопроса может быть только один ответ. В виджете чата между формами можно переключаться по нажатию на соответствующие кнопки (вперёд и назад), а также изменять свои ответы до отправки. В остальных доступных каналах общения формы не отображаются, вопросы идут друг за другом в последовательном порядке, изменение ответов не предусмотрено.

Опросник отправляется при соблюдении следующих условий:

  • Существует корректная конфигурация опроса в БД

  • Опросники включены в account config (опция surveys) и меню тарифов

  • Оценка оператора (опция rate_operator) отключена в account config

  • Посетитель не заблокирован

  • В чате есть оператор

  • Опросники поддерживаются в данном канале общения

  • Хотя бы один таймаут из представленных ниже имеет ненулевое значение и не истёк:

    • surveyTimeout в location settings

    • surveys_timeout в настройках канала

    • default_survey_timeout в account config

  • Настройка account config operator_closes_chat_finally должна иметь значение false

В одном диалоге форма опросника отправляется только один раз. В случае переоткрытия чата до окончательного закрытия (например, из-за срабатывания тайм-аута) форма опросника повторно не отправляется, в том числе, если обращение обслуживалось несколькими операторами, поскольку опросник привязан к конкретному обращению, а не к оператору.

Опросники могут быть выведены посетителям через все каналы общения, кроме Авито, SevenTech и e-mail.

Отображение опросника в виджете на сайте

Отображение опросника в Telegram

Результаты опросников попадают отображаются в разделе История диалогов.

Отображение опроса в Истории диалогов

Конфигурация опросника

Для добавления опросников в систему необходимо составить их конфигурацию, задающую формы и вопросы. Пример конфигурации приведён ниже.

{
    "forms":
    [
        {
            "id": 0,
            "subjects": ["robot", "operator"],
            "questions":
            [
                {
                    "text": {
                        "ru": "Оцените, пожалуйста, скорость ответа оператора:",
                        "en": "Please, rate operator's answer speed:"
                    },
                    "type": "stars"
                },
                {
                    "text": {
                        "ru": "Нам удалось решить вашу проблему?",
                        "en": "Did operator solve your problem?"
                    },
                    "type": "radio",
                    "options": {
                        "ru": ["Да", "Нет"],
                        "en": ["Yes", "No"]
                    }
                },
                {
                    "text": {
                        "ru": "Поделитесь впечатлениями от общения с нашим клиентским центром! Что понравилось, а что стоит улучшить?",
                        "en": "Share your impression about chatting with our client support service! What did you like and what you think we should improve?"
                    },
                    "type": "comment"
                }
            ]
        },
        {
            "id": 1,
            "subjects": ["robot", "operator"],
            "questions":
            [
                {
                    "text": {
                        "ru": "Оцените, пожалуйста, работу нашего чат-бота:",
                        "en": "Please, rate our bot's work"
                    },
                    "type": "stars"
                },
                {
                    "text": {
                        "ru": "Хотите протестировать бота Webim на своем сайте?",
                        "en": "Do ypu want to test Webim bot on your own website?"
                    },
                    "type": "radio",
                    "options": {
                        "ru": ["Да", "Нет"],
                        "en": ["Yes", "No"]
                    }
                }
            ]
        },
        {
            "id": 2,
            "subjects": ["robot", "operator"],
            "questions":
            [
                {
                    "text": {
                        "ru": "Вы посещаете вебинары Webim?",
                        "en": "Do you visit Webim webinars?"
                    },
                    "type": "radio",
                    "options": {
                        "ru": ["Да", "Нет"],
                        "en": ["Yes", "No"]
                    }
                },
                {
                    "text": {
                        "ru": "Какую тему вы бы предложили для нашего следующего вебинара?",
                        "en": "Which theme would you suggest for our next webinar?"
                    },
                    "type": "comment"
                }
            ]
        }
    ]
}

Описание полей:

  • id: id формы. Формы выводятся в виджете чата последовательно друг за другом. Во всех остальных каналах вопросы выводятся в точно таком же последовательном порядке, но без форм.

  • subjects: субъекты, связанные с опросником. Может принимать значения bot и operator. Форма с соответствующими субъектами будет показана только в том случае, если в общении с посетителем принимали участие бот и/или оператор.

  • questions: массив вопросов, находящихся в форме.

  • text: текст вопроса. Вопрос можно локализовать на любой из доступных языков общения.

  • type: тип вопроса. Принимает 3 значения: stars, radio, comment.

  • options: специальное поле для вопроса типа radio. Является массивом вариантов ответа на поставленный вопрос. Ответы, как и вопросы, могут быть локализованы на любой из доступных языков общения.

Размещение опросника в системе

После создания конфигурации Вам необходимо:

  • в случае облачного размещения - обратиться в техническую поддержку

  • в случае hosted-размещения - самостоятельно добавить опросник в БД следующей командой:

INSERT INTO webim_service_pro_<Имя аккаунта>.surveyconfig(descriptor, created, version)
VALUES (<Конфигурация опросника>, <Дата и время создания>, <Номер версии опросника>)

N.B.

Конфигурация опросника в запрос должна поступать в виде json-encoded string.