Работа с офлайн-обращениями в РМО
В сервисе Webim присутствует возможность работы с офлайн-обращениями пользователей. Статус обращения (онлайн или офлайн) зависит от двух состояний диалога – стартового и текущего. Эти состояния могут как совпадать, так и различаться.
Стартовое состояние определяется тем, в каком состоянии находился сервис, когда посетитель начал диалог. Если на момент старта чата для отдела и языка, которым соответствовал диалог, в статусе «Онлайн» находился хотя бы один оператор (даже если он был занят), то диалог будет считаться онлайн-обращением, если такого оператора не было — офлайн-обращением.
Стартовое состояние диалога влияет на следующее:
-
Взаимодействие посетителя с сервисом: в зависимости от настроек, в офлайн-режиме кнопка чата может вообще отсутствовать или выглядеть иначе, чем онлайн-кнопка, может быть предложено ввести дополнительные данные, отобразится специальное сообщение и т. п.
-
В какой из вкладок диалог будет отражаться в отчётах и графиках статистики (Онлайн или Офлайн).
Текущее же состояние определяется, наоборот, состоянием самого посетителя в текущий момент времени: если он находится на сайте (пусть даже виджет чата у него закрыт), он будет находиться онлайн, если покинет его, то в карточке диалога в левой панели немедленно появится надпись «Посетитель покинул сайт», через 2 минуты это же сообщение появится в самом диалоге. Ещё через некоторое время диалог перейдёт в офлайн (о чём также будет выдано сообщение), но посетителю достаточно вернуться на сайт, чтобы немедленно вновь перейти в онлайн. Обращения, поступившие из каналов общения или из мобильных приложений с push-токеном всегда воспринимаются как онлайн-обращения, вследствие чего они не могут попасть в категорию Пропущенные.
Текущее состояние диалога влияет на то, куда попадёт диалог из общей очереди. Онлайн-обращение попадёт в раздел Общая очередь, а офлайн-диалог — в Офлайн-обращения (подробнее о разделах можно прочесть здесь). В иных случаях текущее состояние не повлияет на раздел.
Диалог учитывается в соответствующих лимитах автоназначения и видимости.
Офлайн-обращения отправляются на почту, указанную в настройке Для оставленных сообщений, а также поступают как обычные диалоги в РМО, но при желании можно попросить техническую поддержку отключить эту функцию, и тогда они будут поступать только на почту.
Даже если офлайн-обращения не поступают в РМО, это не касается обычных онлайн-обращений, текущее состояние которых сменилось на офлайн: они будут по-прежнему отображаться в соответствующем разделе РМО.