Перейти к содержанию

WhatsApp через Gupshup

N.B.

Данная функциональность является подключаемой тарифной опцией. Для подключения обратитесь в техническую поддержку сервиса.

В версии Webim 10.6 появилась интеграция с WhatsApp через нового провайдера — Gupshup. Используя интерфейс сервиса, вы сможете управлять своим бизнес-аккаунтом WhatsApp и менять настройки, включая статус активации, имя аккаунта, номер телефона и ключ API.

Ниже приведена краткая инструкция по подключению официального бизнес-аккаунта WhatsApp через Gupshup. Интеграция через других провайдеров при этом сохраняется и может настраиваться параллельно с интеграцией через Gupshup.

При настройке и эксплуатации интеграции важно, прежде всего, учитывать правила и особенности работы самого WhatsApp. Возможность интегрироваться через сторонние API доступна только для официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp (подробнее здесь). Также, согласно правилам WhatsApp, в течение 24 часов с последнего сообщения посетителя, отправленного Вам, Вы можете ответить на него бесплатно, без взимания платы со стороны WhatsApp. Если Вы отвечаете по прошествии этих 24 часов, WhatsApp снимет с Вас определённую плату.

Также при интеграции с WhatsApp через Gupshup вам доступна функциональность рассылок по абонентам WhatsApp.

Шаг 1. Создание аккаунта Gupshup и настройка API

  1. Зарегистрируйтесь на платформе Gupshup.

  2. После регистрации и активации аккаунта перейдите на вкладку WhatsApp.

  3. Нажмите на кнопку Create your first app.

  4. На открывшейся странице нажмите на кнопку Access API.

  5. Введите имя приложения. Оно должно быть уникальным и не совпадать с именами прочих приложений.

  6. Если имя аккаунта соответствует требованиям Gupshup Вы увидите сообщение Created successfully. Нажмите на кнопку Go to Dashboard или перейдите в раздел Dashboard самостоятельно.

  7. В дашборде Gupshup будут отображаться все созданные Вами приложения. Нажмите на имя созданного вами на предыдущих шагах приложения. Вы перейдёте в его настройки. Оставьте эту вкладку в браузере открытой, данные из настроек приложения будут необходимы для создания канала общения в Webim.

Шаг 2. Создание канала общения в Webim

Внимание!

В зависимости от типа используемого приложения Gupshup меняется поведение канала общения. В случае, если Вы используете приложение "в песочнице" (не рекомендуется), Вы получите лишь частичную функциональность - в частности, будут недоступны рассылки. Для создания полноценного канала общения используйте live-версию приложения Gupshup! Подробную инструкцию по переводу приложения в live-режим Вы можете найти в официальной документации

  1. Перейдите в раздел Общие настройки -> Каналы общения.

  2. Найдите в списке доступных каналов общения канал WhatsApp Gupshup.

  3. Нажмите на кнопку Добавить.

  4. В открывшемся окне заполните поле Название канала. Название канала не является названием приложения Gupshup, а также будет отображаться в интерфейсе оператора.

  5. Нажмите на кнопку Сохранить.

  6. Созданный канал появится в списке каналов общения. На данный момент канал создан, но не настроен. Для продолжения работы с каналом нажмите на пиктограмму карандаша.

  7. В открывшемся окне заполните следующие поля в соответствии с их значениями в дашборде Gupshup:

    • Номер телефона:

    • Для тестового канала: скопируйте значение из конфигурации приложения Gupshup. Его можно найти в разделе Sandbox под именем Sender number.

    • Для live-канала: введите номер телефона, привязанный к приложению Gupshup.

    • Название приложения: название Вашего приложения на платформе Gupshup.

    • Идентификатор приложения: скопируйте значение из конфигурации приложения Gupshup. Его можно найти в разделе Settings под именем App ID.

    • API ключ: скопируйте значение из конфигурации приложения Gupshup. Его можно найти в разделе Settings под именем App API Key.

  8. При необходимости настройте оставшиеся опции:

    • Чекбокс Системные сообщения: отправлять или нет системные сообщения в чат с посетителем.

    • Выпадающий список Выбор отдела: выберите, нужен ли выбор отдела в канале общения.

    • Если выбор отдела обязателен, в выпадающем списке Доступные для выбора отделы выберите отделы, которые сможет выбрать посетитель.

    • Если выбор отдела не нужен, в выпадающем списке Обращение для отдела выберите отдел, в который будет направлено обращение.

  9. Нажмите на кнопку Сохранить.

Результатом этого шага станет готовый к использованию канал общения.