Перейти к содержанию

Рассылки

Обновление интерфейса Панели управления в Webim 10.4 также затронуло и раздел Рассылки. Новый интерфейс позволяет настроить рассылку по любому каналу общения, включая WhatsApp (360Dialog). Данная статья содержит описание обновлённого интерфейса Рассылок, а также порядок работы с ним.

N.B.

Данная функциональность является тарифной опцией. Чтобы её подключить, обратитесь, пожалуйста в техническую поддержку Webim.

Чтобы перейти к интерфейсу рассылок, выберите соответствующий пункт в меню Панели управления.

Переход к интерфейсу рассылок

На главной странице интерфейса рассылок центральное место занимает список отправленных рассылок (подробнее о работе со списком отправленных рассылок смотрите здесь).

Интерфейс рассылок

Чтобы создать рассылку, нажмите на кнопку Создать новую рассылку. Далее вам будет предложено выбрать рассылку по чатам или WhatsApp-рассылку.

Выбор типа рассылки

N.B.

Через интерфейс рассылок возможна отправка только текстовых сообщений.

Рассылка по чатам

Следующие шаги описывают порядок работы с рассылкой по чатам (к рассылке по чатам относятся чаты по всем каналам общения, кроме WhatsApp. Порядок работы с WhatsApp-чатами описывается в следующем разделе).

Рассылка по чатам

  1. В поле Номера диалогов через запятую укажите все номера диалогов, участвующих в рассылке (можно указать как несколько номеров диалогов, так и один). Номера диалогов можно посмотреть в Истории диалогов и РМО, выбрав диалог, который был завершен или закрыт, и посмотрев соответствующий пункт.

  2. В поле Текст рассылки наберите текст сообщения, которое получат посетители, чьи номера диалогов указаны в поле Номера диалогов.

  3. Далее нажмите Отправить. Рассылка с указанным текстом будет отправлена на все диалоги, номера которых были указаны.

Внимание!

Отправка рассылки не будет выполнена, если диалог с посетителем не будет закрыт окончательно. Подробнее об окончательном закрытии диалогов можно прочитать в этой статье

Пример рассылки по чатам

Как только рассылка будет отправлена, вы автоматически вернётесь к списку отправленных рассылок, где сразу же появится новая строка с информацией о рассылке.


Рассылка через WhatsApp

В меню создания WhatsApp-рассылок можно выбрать между отправкой одиночного сообщения и отправкой рассылки для нескольких получателей.

Рассылка через WhatsApp исключает возможность ввода произвольных сообщений, а осуществляется по шаблону. Шаблоны доступны для использования в рассылке после предварительного утверждения провайдером (добавление новых шаблонов осуществляется в личном кабинете провайдера).

Рассылки осуществляются только в неактивные на данный момент диалог (т.е. если посетитель в текущий момент уже общается с оператором, то рассылка ему осуществлена не будет).

Одиночное сообщение

Чтобы отправить одиночное сообщение в WhatsApp, выберите пункт Сообщение. Откроется окно для отправки одиночного сообщения.

Одиночное сообщение WhatsApp

Далее заполните следующие поля:

  • Провайдер: выберите провайдера, посредством которого хотите произвести рассылку. На данный момент имеется два доступных провайдера: 360Dialog и Gupshup. От выбора провайдера зависит список доступных шаблонов. Список доступных провайдеров зависит от подключенных каналов общения - если у Вас не подключен канал общения WhatsApp через Gupshup, то у Вас не будет варианта выбрать его в качестве провайдера, аналогично для 360Dialog;

  • Канал: выберите нужный вам канал из списка настроенных (отображаются каналы, настроенные через выбранного провайдера);

  • Язык шаблона: выберите язык, на котором написано шаблонное сообщение. Для выбора доступны все поддерживаемые в Webim языки общения;

  • Номер телефона: укажите российский номер телефона в международном формате, но без + начале. Например: 7800XXXXXXX;

  • Шаблон сообщения: выберите шаблон1 с текстом рассылки среди зарегистрированных у провайдера;

  • Параметры: после выбора шаблона появятся несколько полей, содержимое которых отображается в тексте сообщения, предпросмотр коего доступен в пункте Текст сообщения. Заполните их в соответствии с текстом шаблона;

    Пример одиночного сообщения WhatsApp

  • После заполнения всех полей нажмите Отправить. Далее вы увидите уведомление о том, что Сообщение принято в обработку.

Рассылка

Чтобы отправить рассылку для нескольких получателей, выберите пункт Рассылка. Откроется окно для отправки рассылки.

Рассылка WhatsApp

  • Провайдер: выберите провайдера, посредством которого хотите произвести рассылку. На данный момент имеется два доступных провайдера: 360Dialog и Gupshup. От выбора провайдера зависит список доступных шаблонов. Список доступных провайдеров зависит от подключенных каналов общения - если у Вас не подключен канал общения WhatsApp через Gupshup, то у Вас не будет варианта выбрать его в качестве провайдера, аналогично для 360Dialog;

  • Канал: выберите нужный вам канал из списка настроенных (если имеется только один настроенный канал, то он подставляется по умолчанию);

  • Шаблон сообщения: выберите шаблон1 с текстом рассылки среди зарегистрированных у провайдера. После выбора шаблона появится пункт Текст сообщения, содержащий текст отправляемого сообщения;

  • Загрузить CSV-файл: загрузите CSV-файл, содержащий информацию о номерах получателей и значениях параметров для шаблона сообщения. Вы можете создать CSV-файл самостоятельно в соответствии с приведённой ниже спецификацией:

    • Допустимая кодировка: UTF-8;

    • Разделителями являются символы , и ;;

    • Наличие каких-либо кавычек не допускается;

    • Наличие заголовочной строки не допускается;

    • Первое значение (ячейка таблицы) - номер телефона, все дальнейшие - значения, подставляемые в параметры ранее загруженных шаблонов, потому их количество и наполнение должно строго соответствовать шаблону;

    • Формат телефонного номера: в начале допускается опциональный +, далее следует любое количество цифр (проверка валидности номер происходит уже в WhatsApp), иные символы не допускаются. Примеры: +79111234567, 71234567890;

    • Наличие пустых полей не допускается.

Ниже приведён пример CSV-файла, соответствующего спецификации в формате plain text:

+71234567890,Платон,355877
+70987654321,Лев,355876

Пример рассылки WhatsApp

После заполнения всех полей нажмите Отправить. Далее вы увидите уведомление о том, что Сообщения приняты в обработку.

Отправленные сообщения сразу отобразятся в списке отправленных рассылок. Чтобы просмотреть его, нажмите кнопку Назад.


Список отправленных рассылок

В списке отправленных рассылок отображаются все рассылки, которые были отправлены из Webim через каналы общения (запись о каждом отправленной рассылке начинается с новой строки). В каждой строке отражается информация в следующих полях:

  • – порядковый номер отправленной рассылки;

  • Сообщение – текст отправленной рассылки или название шаблона (если указан тип рассылки WhatsApp);

  • Имя оператора – имя оператора, отправившего рассылку;

  • Начат – время отправки рассылки;

  • Тип рассылки – может быть По чатам или WhatsApp;

  • Диалогов – количество диалогов в рассылке;

  • Статус – статус отправленной рассылки. Если рассылка со стороны сервера отправлена успешно, то она будет иметь статус Завершена;

  • Действия – здесь можно посмотреть более подробную информацию об отправленной рассылке.

Список отправленных рассылок можно сортировать по значению одного из полей (как по возрастанию, так и по убыванию) с помощью кнопки . Также можно посмотреть информацию о конкретной отправленной рассылке, нажав кнопку в поле Действия.

По нажатию этой кнопки будет отображена информация о статусе рассылки (включая информацию о количестве обработанных и отправленных сообщение, а также о количестве получателей). Далее (в зависимости от типа рассылки) отображается информация о содержании рассылки:

  • У рассылки с типом По чатам отображается информация о номерах диалогов и тексте рассылки.

  • У рассылки с типом WhatsApp отображается информация о провайдере, канале, шаблоне сообщения и т.д.

Паузы между рассылками

Для корректной работы чат-бэкенда, при создании большого количества рассылок одновременно, предусмотрена временная задержка между рассылками. Её работа определяется параметром account config broadcast_delay_between_recipients. Длительность паузы между отдельным получателями при отправке рассылки определяется в зависимости от типа рассылки. По умолчанию пауза составляет 1 секунду.


  1. Нередки случаи, когда при создании рассылки или отправке одиночного сообщения (даже если канал настроен правильно) возникает ошибка вида Нет подходящих шаблонов или сообщений.

    Это связано с тем, что перед созданием рассылки шаблоны должны быть предварительно загружены в личном кабинете 360Dialog. Шаблоны должны быть загружены до того, как вы перейдёте на страницу создания рассылок WhatsApp. В противном случае появится вышеупомянутая ошибка.