Заявка отправлена!

Пока вы ждете звонка от менеджера, почитайте новости клиентского сервиса в нашем ТГ-канале

Подписаться

Как простой чат-бот улучшил работу нашего отдела продаж

В мае мы добавили в несколько каналов (чат на сайте, группа ВКонтакте и Telegram) кнопочного чат-бота. Рассказываем про результаты, изменения показателей и важные выводы после нескольких месяцев работы с ботом.

Что такое кнопочный чат-бот

Кнопочный чат-бот выглядит как набор кнопок с вариантами действий.

«Общение» происходит через нажатие кнопок, бот реагирует на них как на команды, показывая заранее заданные ответы или переводя к оператору. В нашем случае бот либо отвечает на типовые вопросы клиента, либо направляет диалог в техподдержку или отдел продаж. Сценарии бота были следующие:

Задачи бота:

  • Ответы на самые частые вопросы посетителей сайта;
  • Перевод запроса в нужный отдел.

Как изменилась статистика отдела продаж

Технически чат-бот — это ещё один сотрудник, который мгновенно берёт и отвечает на вопросы либо передаёт оператору. Это влияет на показатели операторов, поэтому статистику нужно считать отдельно для бота и для живых сотрудников, чтобы верно учитывать пропущенные обращения.

  • % пропущенных: 6% → 1%
  • % спама: 5% → 0,5%
  • % обращений в нерабочее время: 12% → 24%
  • Среднее время диалога операторов: 21 мин → 33 мин 10 сек
  • Среднее количество символов в сообщении: 55 → 70
  • Оценка бота: 4,8 из 5

Изменения объясняются тем, что бот обрабатывает много обращений и фильтрует спам, а операторы уделяют больше внимания сложным и продающим диалогам, увеличивая их длину и качество.

Показатели клиентов также показывают похожие тренды:

  • % пропущенных: 21% → 8,6%
  • Среднее время диалога операторов: 42 мин 11 сек → 49 мин 53 сек
  • Среднее количество символов: 56 → 66

Выводы:

  1. Разделяйте статистику по ботам и по операторам для корректного анализа;
  2. Пересмотрите KPI операторов, учитывая изменение характера запросов;
  3. Отслеживайте динамику основных показателей после внедрения бота.

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Что писать в чате,
    когда клиент на взводе?

    Готовые фразы и рабочие стратегии — уже в Telegram.

    Подписаться
    Webim telegram канал
    Чат Webim