Новость Webim: Форма обратной связи на сайте: какую выбрать
продажи и маркетинг
410

Форма обратной связи на сайте: какую выбрать

Форма обратной связи на сайте стала уже стандартом индустрии. Этот удобный инструмент общения между посетителем сайта и компанией позволяет потенциальным клиентам получить информацию, которую не найти онлайн, а представителям бизнеса дает возможность не упустить клиента.

Зачем нужна форма обратной связи?

Форма обратной связи это удобный и эффективный способ получить контактные данные людей, заходящих на ваш сайт.

Мы не всегда можем предугадать вопросы, которые могут возникнуть у клиентов, поэтому важно дать им возможность связаться с нами. Контакты с телефоном и электронной почтой служат той же цели, однако это не всегда удобно. А какая-то часть аудитории может не хотеть звонить или писать на почту.

Какие бывают формы обратной связи?

Форма обратной связи может быть статической или всплывающей.

Статическая форма менее инвазивна, она не “преследует” клиента на сайте, а располагается в нужном разделе. Всплывающее окно может появляться в любой точке сайта после определённого действия, либо же по истечении какого-то количества времени.

Помимо этого, форма обратной связи делится на несколько типов: обратный звонок, pop-up окно, форма внутри виджета онлайн-консультанта, расчёт стоимости.

  • Обратный звонок будет прекрасным вариантом для клиента, который предпочитает живое общение, но не хочет сам искать номер телефона и ждать на линии. Здесь вы можете добавить графу с указанием времени звонка, удобном для клиента, или поставить обещание перезвонить в течении какого-то времени. Однако тогда вам придётся обеспечить выполнение своих обещаний, иначе клиента вы потеряете, а заодно заработаете плохую репутацию.

    Пример формы заказа обратного звонка

Форма обратного звонка на сайте «Ленремонт»

  • Pop-up окно можно настроить под конкретное время пребывания на сайте или действие, что делает этот вид онлайн формы очень эффективным. С другой стороны, так как pop-up фактически прерывает то, что делал посетитель сайта, он может раздражать. Минимизируйте возможный негатив, и не злоупотребляйте частотой “всплываний”. Так же вы можете добавить в форму промокод или скачиваемый документ с полезной информацией.

Pop-up окно. Пример

Pop-up окно на сайте интернет-агентства «Простор»

  • Форма в виджете онлайн-консультанта будет отличным дополнением к чату, встроенному на вашем сайте. Если ваши операторы не отвечают клиентам 24/7, то в нерабочее время потенциальные клиенты смогут оставить свои данные и задать вопросы, вместо того, чтобы уйти к конкурентам.

    Форма обратной связи. Пример

Форма обратной связи Webim

  • Расчёт стоимости пригодится компаниям, чьи продукты и сервисы имеют более сложное ценообразование, которое нельзя поместить в короткий прайс лист.

    Расчет стоимости. Форма обратной связи. Картинка

Окно заказа расчёта стоимости на сайте «Фундамент СПб»

Как сделать свою форму обратной связи эффективной?

Не все формы обратной связи будут одинаково хорошо работать. Для того, чтобы форма на вашем сайте действовала по назначению, необходимо сделать её:

  1. Заметной, чтобы клиент сразу видел форму, но при этом не слишком броской, чтобы она не воспринималась как спам-баннер.
  2. Краткой. Включайте в форму необходимый минимум полей для заполнения. Клиент не будет тратить на вашу форму много времени. Дополнительные вопросы скорее всего вызовут негатив.
  3. Не мешающей клиенту находиться на сайте. Например, формы обратной связи от Webim не перекидывает клиента на другую страницу после заполнения и отправки формы.
  4. Максимально функциональной, например она должна включать возможность добавить к сообщению файл. Часто необходимо прикрепить фото или скриншот с проблемой, чтобы объяснить суть запроса и сэкономить время.

Форма обратной связи это не только набор полей, куда вводят данные клиенты. Это ещё и полезные данные для бизнеса. Форма обратной связи Webim, например, позволяет сделать анализ статистики по обращениям пользователей. Эти данные будут помогать компаниям лучше понимать откуда к ним идёт основной поток клиентов и принимать более грамотные решения о распределении рекламных бюджетов.

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.