Чат-боты сегодня – это незаменимые помощники бизнеса, помогающие сократить издержки компании.
Чат-боты добавляют в мессенджеры или в чат на сайте, где они задают вопросы и отвечают на них, рассказывают о скидках и акциях, помогают решать проблемы, подбирают необходимый продукт или сервис.
Всего существует 3 основных вида чат-ботов:
Сегодня мы расскажем о каждом из трёх видов, объясним чем они различаются и какую пользу приносят бизнесу.
Зачем компаниям внедрять чат-бота?
- Чат-бот автоматизирует рабочий процесс, сокращая время на выполнение задач и повышая продуктивность.
- Сокращаются затраты на рекламу, так как бот общается с пользователями, информируя о новинках и акциях.
- Чат-бот заменяет первую линию техподдержки, отвечая на простые вопросы без участия операторов.
- Работает круглосуточно, отвечая на запросы клиентов 24/7, что уменьшает риск потери потенциальных заказчиков.
Основные виды чат-ботов
Сценарный чат-бот
Взаимодействует с пользователями через кнопки-команды. Лучше всего подходит для ответов на FAQ и сбора данных. Может переводить сложные запросы живым операторам и адаптировать поведение в зависимости от времени суток.
Бот-суфлёр
Помогает пользователю формулировать запросы, предлагая готовые варианты сообщений. Экономит время клиентов и гарантирует точность распознавания запросов системой. Также помогает операторам, подсказывая варианты ответов.
Умный чат-бот
Оснащён искусственным интеллектом, ведёт естественный диалог с пользователем. Обучается на истории общения, способен обрабатывать сложные сценарии и имитировать живого оператора. Подходит для компаний, стремящихся к максимальной персонализации сервиса.
Преимущества чат-ботов для бизнеса
- Снижение нагрузки на операторов за счет автоматизации простых запросов.
- Перенос части клиентов на самообслуживание, что уменьшает издержки.
- Повышение качества обслуживания — мгновенный ответ в любое время.
- Увеличение объема обработанных обращений и продаж за счет постоянной доступности и эффективности бота.