Чат-боты сегодня – это незаменимые помощники бизнеса, помогающие сократить издержки компании.
Чат-боты добавляют в мессенджеры или в чат на сайте, где они задают вопросы и отвечают на них, рассказывают о скидках и акциях, помогают решать проблемы, подбирают необходимый продукт или сервис.
Всего существует 3 основных вида чат-ботов:
- Кнопочный бот
- Бот-суфлёр
- Умный бот
Сегодня мы расскажем о каждом из трёх видов, объясним чем они различаются и какую пользу приносят бизнесу.
Зачем компаниям внедрять чат-бота?
Если вы сомневаетесь в необходимости чат-ботов, то вот лишь несколько примеров того, как они помогают решать бизнес-задачи и становиться лучше:
- Чат-бот автоматизирует рабочий процесс. Время на выполнение задач сокращается, продуктивность растет.
- Сокращаются затраты на рекламу. Чат-бот берёт на себя часть пользователей, общаясь с ними, рассказывая о последних предложениях и новинках.
- Чат-бот заменяет первую линию технической поддержки, отвечая на простые случаи, которые можно решить без вмешательства оператора.
- Чат-бот доступен 24/7, отвечая на вопросы клиентов, когда операторы не онлайн. Это помогает не терять потенциальных клиентов, которые иначе ушли бы с сайта не задав вопрос и не получив какой-то отклик.
Основные виды чат-ботов
Теперь давайте рассмотрим виды чат-ботов и посмотрим, чем они отличаются.
Сценарный чат-бот
Сценарный бот взаимодействует с пользователями через нажатие кнопок, выступающих в роли команды.
Такой вид чат-бота идеален для ответов на типовые вопросы и сбора данных. Помимо этого, сценарный чат-бот может передавать обращения нужному оператору и подключать разные сценарии для рабочих и нерабочих часов.
Бот-суфлёр
Бот-суфлёр работает через подсказки пользователю, помогая точно сформулировать запрос.
Основная задача такого бота – экономия времени клиента, а также гарантия того, что вопросы боту будут сформулированы так, что система их распознает и даст верный ответ. Помимо этого, бот-суфлёр может подсказывать ответы и операторам, помогая им быстрее и точнее отвечать на вопросы клиентов.
Умный чат-бот
Умным ботом называют чат-бот с искусственным интеллектом. Такой чат-бот может поддержать сложный диалог и общаться максимально приближено к естественной речи человека.
Однако главное в таком боте то, что он обучается и со временем качество диалогов повышается. Умный чат-бот начинает понимать всё более сложные сценарии, а пользователи реже догадываются, что общаются не с живым операторов, а с системой.
Какого бы чат-бота вы не выбрали, вы сможете насладиться позитивными изменениями, которые он внесёт в ваши процессы:
- Снизится нагрузка на операторов.
- Часть клиентов перейдёт на самообслуживание, дополнительно снизив издержки компании.
- Повысится качество обслуживания клиентов, ведь они будут мгновенно получать ответы на свои запросы 24/7.