Чат-боты для бизнеса. Виды и примеры

Чат-боты для бизнеса. Виды и примеры

Чат-боты сегодня – это незаменимые помощники бизнеса, помогающие сократить издержки компании.

Чат-боты добавляют в мессенджеры или в чат на сайте, где они задают вопросы и отвечают на них, рассказывают о скидках и акциях, помогают решать проблемы, подбирают необходимый продукт или сервис.

Всего существует 3 основных вида чат-ботов:

  • Кнопочный бот
  • Бот-суфлёр
  • Умный бот

Сегодня мы расскажем о каждом из трёх видов, объясним чем они различаются и какую пользу приносят бизнесу.

Зачем компаниям внедрять чат-бота?

Если вы сомневаетесь в необходимости чат-ботов, то вот лишь несколько примеров того, как они помогают решать бизнес-задачи и становиться лучше:

  1. Чат-бот автоматизирует рабочий процесс. Время на выполнение задач сокращается, продуктивность растет.
  2. Сокращаются затраты на рекламу. Чат-бот берёт на себя часть пользователей, общаясь с ними, рассказывая о последних предложениях и новинках.
  3. Чат-бот заменяет первую линию технической поддержки, отвечая на простые случаи, которые можно решить без вмешательства оператора.
  4. Чат-бот доступен 24/7, отвечая на вопросы клиентов, когда операторы не онлайн. Это помогает не терять потенциальных клиентов, которые иначе ушли бы с сайта не задав вопрос и не получив какой-то отклик.

Основные виды чат-ботов

Теперь давайте рассмотрим виды чат-ботов и посмотрим, чем они отличаются.

Сценарный чат-бот

Сценарный бот взаимодействует с пользователями через нажатие кнопок, выступающих в роли команды.

Такой вид чат-бота идеален для ответов на типовые вопросы и сбора данных. Помимо этого, сценарный чат-бот может передавать обращения нужному оператору и подключать разные сценарии для рабочих и нерабочих часов.

Бот-суфлёр

Бот-суфлёр работает через подсказки пользователю, помогая точно сформулировать запрос.

Основная задача такого бота – экономия времени клиента, а также гарантия того, что вопросы боту будут сформулированы так, что система их распознает и даст верный ответ. Помимо этого, бот-суфлёр может подсказывать ответы и операторам, помогая им быстрее и точнее отвечать на вопросы клиентов.

Умный чат-бот

Умным ботом называют чат-бот с искусственным интеллектом. Такой чат-бот может поддержать сложный диалог и общаться максимально приближено к естественной речи человека.

Однако главное в таком боте то, что он обучается и со временем качество диалогов повышается. Умный чат-бот начинает понимать всё более сложные сценарии, а пользователи реже догадываются, что общаются не с живым операторов, а с системой.

Какого бы чат-бота вы не выбрали, вы сможете насладиться позитивными изменениями, которые он внесёт в ваши процессы:

  • Снизится нагрузка на операторов.
  • Часть клиентов перейдёт на самообслуживание, дополнительно снизив издержки компании.
  • Повысится качество обслуживания клиентов, ведь они будут мгновенно получать ответы на свои запросы 24/7.
email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.