Блог: Webim o новой политике конфиденциальности WhatsApp
Новость Webim: WhatsApp меняет политику конфиденциальности: как нововведения отразятся на пользователях
клиентский сервис
356

WhatsApp меняет политику конфиденциальности: как нововведения отразятся на пользователях

Пользователи WhatsApp, популярнейшего в мире сервиса для обмена сообщениями, начали получать уведомления об обновлении его политики конфиденциальности. Согласно новым правилам, мессенджер будет предоставлять  другим компаниям, как и WhatsApp принадлежащим корпорации Facebook, доступ к данным пользователей. Тем, кто получил оповещения, предлагается принять новые условия или удалить мессенджер (в последнем случае аккаунт автоматически блокируется).

Приобретенный в 2014 году «Фейсбуком» мессенджер ранее защищал данные двусторонним шифрованием, поэтому нововведения ожидаемо вызвали большой резонанс и опасения пользователей. Негативная реакция достигла такого большого масштаба, что в WhatsApp приняли решение отложить обновление политики конфиденциальности с 8 февраля на 15 мая этого года. До этой даты компания собирается работать над информированием пользователей о нововведениях и развеивать слухи о том, что мессенджер перестанет быть безопасным.

Многие представители бизнеса и публичные персоны уже успели отказаться от использования WhatsApp. Но стоит ли действовать так радикально? Давайте разбираться вместе.

После вступления в силу новой политики конфиденциальности Facebook сможет собирать регистрационные данные (например, номера телефонов и имена пользователей), информацию об IP-адресах и мобильных устройствах, а также о транзакциях, приобретаемых товарах и заказываемых услугах. Целью сбора этих данных, как подчеркивает Facebook, являются:

— повышение уровня безопасности и введение единой системы защиты данных для всех сервисов, принадлежащих корпорации;

— улучшение алгоритмов показа таргетированной рекламы (система будет транслировать пользователям рекламный контент в зависимости от истории их запросов и покупок, рекламодателям это позволит более эффективно распределять рекламный бюджет, «отсекая» нецелевых клиентов);

— обеспечение более тесной интеграции WhatsApp с другими продуктами Facebook в рамках единой среды.

Напомним, что собственный мессенджер социальной сети, Facebook Messenger, уже несколько лет использует подобные правила в своей политике конфиденциальности, собирая данные пользователей для обеспечения более персонифицированного подхода к показу рекламы и своевременного устранения ошибок в работе продуктов корпорации. Популярность официального фейсбучного мессенджера при этом остается стабильной, а сведений о серьезных утечках не было. Из этого следует, что сбор таких данных и их использование в рамках единой системы зарекомендовал себя как вполне безопасный.

Стоит отметить, что мессенджер WhatsApp на данный момент является самым распространенным в мире, охватывая аудиторию в 2 млрд пользователей. Высокая популярность делает этот сервис для обмена сообщениями результативным инструментом для бизнеса, а с совершенствованием алгоритмов таргетированной рекламы WhatsApp открывает еще более широкие возможности для продвижения товаров и услуг через этот канал.