Новость Webim: С 1 февраля будут действовать новые тарифы на переписки в официальном бизнес-аккаунте WhatsApp
клиентский сервис
529

С 1 февраля будут действовать новые тарифы на переписки в официальном бизнес-аккаунте WhatsApp

В январе стало известно, что с 1.02.22 Meta Platforms (признанная экстремистской организацией в России) меняет ценообразование WhatsApp Business API. Нововведения затронут всех наших клиентов, которые используют данный канал.

Многие компании даже смогут сэкономить на новых тарифах, не смотря на то, что входящие и исходящие диалоги стали платными.

Что изменилось:

  1. 1000 диалогов в месяц – бесплатно (как исходящих, так и входящих). Ранее бесплатными в WABA были только чаты в рамках 24-часового окна. Таким образом осуществляется поддержка малого бизнеса и стимулируется привлекательность канала для данного сегмента.
  2. Все диалоги, выходящие за пределы бесплатной 1000, начинают тарифицироваться. Это касается и входящих диалогов, которые раньше были бесплатными.
  3. 24-часовое окно открывается с момента первого сообщения от компании клиенту, через сутки диалог оплачивается как новый. До этого точкой отсчета для 24-часового окна было каждое новое сообщение от клиента.
  4. Платными становятся любые исходящие сообщения, неважно — шаблонные они или нет. Стоимость переписки теперь зависит от того, кто инициировал общение: диалог, начатый компанией обойдется дороже, чем тот, где первым написал пользователь. Раньше бизнес оплачивал только первое исходящее сообщение (утвержденный шаблон), затем в течении суток мог отправлять любые сообщения бесплатно.

Увеличатся ли расходы компании на общение с клиентами в WhatsApp

Компании с небольшим потоком клиентских обращений только выиграют от вводимых изменений: если за месяц количество диалогов в WhatsApp не превышает 1000, то платить не придется совсем.

Для бизнеса, который часто и много общается с клиентами с помощью WhatsApp Business API, расходы на данный канал будут зависеть от того, кто чаще инициирует переписку – вы или ваши клиенты,насколько активно вы используете WhatsApp в качестве канала для входящих обращений, как быстро вы обрабатываете запрос клиента, а также от курса валют.

Как можно сократить расходы на WhatsApp Business API, учитывая новые условия

К сожалению, повлиять на изменение ценообразования WhatsApp Business API мы никак не можем, но можем рассказать о том, как снизить затраты на этот канал:

  • Поскольку 24-часовое окно по новым условиям не открывается с каждым новым сообщением клиента, стоит задуматься о том, как обрабатывать обращения быстрее. В этом могут помочь инструменты платформы Webim, направленные на повышение скорости работы операторов.
  • Сообщения клиентов, оставшиеся без ответа, не оплачиваются. Это значит, что следует выработать правила, когда вступать в диалог обязательно, а когда сообщения можно проигнорировать.
  • Если в рамках автоворонки вы ранее отправляли “догоняющие” сообщения через несколько дней, можно пересмотреть данную схему, чтобы уложиться в одни сутки, и не пришлось платить за новые диалоги.

WhatsApp остается одним из самых популярных каналов для коммуникации с клиентами благодаря своей широкой аудитории и отказываться от него из-за изменений, вступающих в силу с 1 февраля, мы не рекомендуем. Вместе с тем советуем уже сейчас задуматься над тем, как выгоднее выстраивать общение с клиентами в мессенджере, учитывая новые условия.

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.