Заявка отправлена!

Пока вы ждете звонка от менеджера, почитайте новости клиентского сервиса в нашем ТГ-канале

Подписаться

Внедрение текстовых каналов во внутренние контактные центры

Как компании с собственным контактным центром начать принимать обращения с помощью текстовых каналов? Как сделать это с минимальным вмешательством в существующие бизнес-процессы? На основе своего опыта и опыта клиентов Webim мы собрали несколько советов и расскажем, с чего нужно начать.

Зачем внедрять текстовые каналы?

Сейчас контактные центры могут общаться с клиентами с помощью следующих текстовых каналов:

Внедрение текстовых каналов в контактные центры помогает:

  • зарабатывать больше — компании, общающиеся с клиентами в мессенджерах в 2017 году достигли за счет этого 25-процентного увеличения годовой выручки, а средняя прибыльность на одного клиента выросла на 8,6%.
  • повысить удовлетворенность клиентов — 58% потребителей в России предпочитают разрешать возникшие сервисные проблемы, общаясь с живыми людьми через цифровые каналы. На Западе уже 70% покупателей предпочитают переписываться с компаниями, а не звонить, подсчитал IBM. По нашим данным у пользователей, которые обращаются с вопросом в онлайн-консультант, время поиска информации на сайте сокращается в 2 раза.

Технологии привели к тому, что клиенты предпочитают общаться с компаниями онлайн в переписке.

Сколько это стоит и сколько времени займет?

Подключение текстовых каналов может занять несколько минут — для этого нужно просто зарегистрироваться и оплатить сервис, который предоставляет такую возможность. Но если у вас есть требование по безопасности, и все данные нужно хранить на ваших серверах, то их перенос займет более длительное время (такое требование часто встречается у банков). Стоимость рассчитывается, как правило, по количеству лицензий на операторов, а цена варьируется в зависимости от функционала, который вам необходим.

7 советов по внедрению текстовых каналов в контактный центр

Тестирование

По опыту наших клиентов большая часть обращений (80-90%) поступает из чата на сайте. Поэтому, прежде чем начать его полноценное использование, рекомендуем сначала протестировать его. Это помогает рассчитать нагрузку, необходимое количество операторов и понять, на какие темы задаются вопросы. Тестирование можно провести такими способами:

  • разместить кнопку чата не на главной (самой посещаемой) странице, а например, на странице «Помощь» или «Корзина»;
  • установить низкую вероятность показа кнопки (например, показывать только 20% посетителям сайта).

Исходя из результатов теста рассчитывается общее количество обращений. Количество операторов зависит от их квалификации: опытный оператор может обрабатывать до 5 диалогов одновременно, начинающий — 1-2 диалога.

Для полноценного запуска важно рассказать о новом канале своей аудитории:

  • сделайте анонс в социальных сетях и блоге;
  • упоминайте о возможности в используемых голосовых каналах, например, в автоответчике;
  • дарите бонусы, например, скидку для первых 100 пользователей;
  • добавьте уведомление о подключении нового канала в виде всплывающего окна на сайте или в мобильном приложении.

Возможности оператора

Обрабатывать обращения из разных каналов эффективнее в едином интерфейсе, чтобы не переключаться между программами. Вот несколько функций, которые облегчат работу оператора:

  • Переключение диалога на другого оператора, например, технического специалиста или сотрудника финансового отдела;
  • “Перенос” посетителя сайта на нужную страницу прямо из чата;
  • Отправка всех типов файлов, например, скриншоты или документы;
  • Наблюдение за набором текста, чтобы заранее подготовить ответ;
  • Блокировка нежелательных посетителей, которые спамят;
  • Шаблоны готовых фраз для ускорения ответа;
  • Таймер ожидания, показывающий, кто ждет дольше в очереди.

Как общаться

Общение в чатах отличается от телефонных звонков — клиенты могут отвечать не сразу, задавать дополнительные вопросы, возвращаться позже. Учитывайте это в KPI и организации работы операторов. Молодое поколение ценит быстрый и дружелюбный ответ, поэтому важно обеспечивать круглосуточную поддержку или автоответ и подключать чат-бота.

Задайте шаблоны типовых ответов, чтобы оператор мог одним кликом отвечать клиентам.

Интеграция

После выбора каналов и тестирования интегрируйте их с CRM-системами для сохранения истории общения. Это избавит клиентов от повторного объяснения ситуации и ускорит обслуживание.

Маршрутизация и управление очередью обращений

При большом количестве сообщений из разных каналов важно настроить маршрутизацию:

  • Администратор должен иметь возможность переводить операторов между режимами и направлять диалоги;
  • Создавайте отделы по регионам, если это федеральная компания;
  • Настраивайте приоритеты обработки обращений: сначала чат-бот, потом оператор;
  • Опытные операторы могут обрабатывать больше диалогов одновременно для большей эффективности.

Статистика

Анализируйте эффективность работы контактного центра по отделам, операторам, категориям, каналам и времени. Это поможет увеличить выручку и улучшить качество обслуживания.

Выбор вендора

При выборе поставщика обращайте внимание на:

  • Нагрузку серверов и их устойчивость;
  • Возможность развернуть решение на своих серверах при повышенных требованиях безопасности;
  • Гибкость и возможность доработок под ваши бизнес-процессы;
  • Опыт и поддержку компании-вендора.
email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Что писать в чате,
    когда клиент на взводе?

    Готовые фразы и рабочие стратегии — уже в Telegram.

    Подписаться
    Webim telegram канал
    Чат Webim