Маркетологи используют множество инструментов для повышения активности на сайте и поощрения общения пользователя и компании.
Один из таких инструментов – всплывающее окно чата с автоприглашением. Среди профессионалов нет единого мнения по поводу активных приглашений. Кто-то считает их слишком навязчивыми, кому-то, наоборот, кажется, что это прекрасный способ подтолкнуть лида к разговору.
Сегодня хотим обсудить какие плюсы есть у автоприглашений в чат на сайте и как получить от этого инструмента наибольшую выгоду.
Как работают активные приглашения в чат на сайте?
Пользователь заходит на сайт компании и находится там какое-то время. По истечении определённого срока, который может установить владелец сайта, появляется окно с текстом (чаще всего внизу справа), призывающим пообщаться с оператором в чате.
Далее пользователь может либо согласиться и начать беседу, либо свернуть окно и продолжить изучать сайт самостоятельно.
Зачем подключать активные приглашения в чат?
Может возникнуть вопрос: а зачем вообще нужны активные приглашения? Чат на сайте есть, пользователь его видит и может воспользоваться, если посчитает нужным.
Пользователь действительно может сам зайти в чат и начать беседу, однако количество проактивных лидов обычно очень маленькое. Это доказывает эксперимент агентства интернет-маркетинга Texterra, в котором они отключили всплывающий призыв на 4 месяца и замерили результаты до и после. По итогам оказалось, что количество обращений от пользователей сократилось в 12 раз!
Внедрение автоприглашений в чат на сайте позволяет увеличить сразу несколько показателей:
- Количество обращений в чат. Не каждый заметит окно чата и напишет. Кто-то раздумывает начать беседу, но не уверен. Таких сомневающихся пользователей автоприглашение подтолкнёт в нужное русло.
- Количество продаж. Чем больше лидов будет задавать вопросы о вашем продукте или сервисе, тем больше продаж вы будете получать. Важно качество товара и подготовка операторов, но больше лидов — больше продаж.
- Количество отзывов. Некоторые посетители могут быть вашими клиентами. Увидев всплывший чат, часть из них отпишется, что уже пользуются вашими услугами, а заодно оставят отзыв — важный для качества и аналитики.
- Количество критики. Некоторая критика полезна и важна. При наличии удобного способа высказать недовольство клиент сделает это с большей вероятностью, что поможет выявлять и устранять проблемы, сохраняя хорошие отношения.
Почему активные приглашения критикуют?
Всплывающие окна могут отвлекать и раздражать пользователей, воспринимающихся как вторжение в личное пространство, вызывая негатив.
Как бороться с негативом к автоприглашениям в чат?
- Настройте время всплывания сообщения. Замерьте аналитику и используйте среднее время пребывания для расчёта оптимального момента появления окна.
- Ограничьте количество автоприглашений на пользователя. Не стоит показывать призыв многократно одному и тому же человеку. Часто настраивают однократное приглашение на каждую посадочную страницу.
- Кастомизируйте приглашение. Онлайн-консультант от Webim позволяет добавлять уникальные тексты и менять их в зависимости от страницы — скидки, расчёты стоимости, демонстрация продукта сделают обращение более релевантным.
- Подготовьтесь к негативу. Создайте шаблоны ответов для раздражённых пользователей, обучите операторов грамотно работать с негативом, чтобы минимизировать влияние и сохранить лояльность.