Лидогенерацией называют процесс поиска потенциальный клиентов (лидов) и подогрев их интереса к компании.
Сегодня мы рассмотрим что входит в лидогенерацию, каковы её плюсы и нюансы.
Кто такой лид?
Лид — это потенциальный клиент, проявивший интерес к компании и оставивший свои актуальные контактные данные.
Лиды бывают входящие (клиент увидел рекламу, перешёл по ссылке и обратился к вам с вопросом) и исходящие (сотрудники компании делают холодные звонки и собирают контакты). А ещё лидов делят на подкатегории в зависимости от места их нахождения в воронке продаж. Самая популярная классификация, это холодные, тёплые, горячие лиды.
В чём заключается лидогенерация?
Лидогенерацией традиционно занимается отдел маркетинга. В идеале, это непрерывный процесс привлечения и удержания лидов, в который входят:
- Генерация лидов.
- Классификация лидов.
- Ведение лидов в CRM-системе.
- Аналитика по лидам.
- Непрерывное совершенствование процесса.
Среди самых популярных каналов лидогенерации можно выделить:
- Реклама (контекстная, таргетированная, наружная)
- SEO-продвижение сайта
- Ведение социальных сетей
- Email-маркетинг
- Мессенджеры
- Офлайн мероприятия
Внутри каналов можно внедрять формы обратной связи, квизы (опросы), всплывающие окна, возможность подписаться (например на рассылку), чтобы продвинуть лида вперёд по воронке.
Как лидогенерация влияет на бизнес показатели?
В первую очередь, продуманный и системный подход к привлечению лидов позволяет отделу продаж успешно закрывать план. Чем больше качественных лидов в системе, тем большему количеству людей вы сможете предложить полезные материалы и рекламу, позвонить или написать с целью продажи.
При условии грамотной работы сотрудников отдела маркетинга, продаж и операторов, увеличение количества лидов неизбежно повлечёт за собой рост прибыли.
Со временем лидогенерация позволит компании зарабатывать больше, вкладывая в развитие меньше. Получается, что наладив процесс лидогенерации, вы сможете находить новых клиентов быстрее и обслуживать их лучше, повышая конверсию.
Дополнительные инструменты для работы с лидогенерацией
Напоследок, давайте рассмотрим инструменты, способные сделать лидогенерацию более эффективной, вне зависимости от вашей стратегии.
- CRM-система позволит хранить всю информацию о взаимодействии лида с компанией. Сотрудники будут точно знать какими продуктами интересовался клиент и с каких каналов продвижения пришёл к вам.
- Встроенная или внешняя аналитика позволит быстро обрабатывать большие пласты данных по лидам и грамотно оценивать эффективность тех или иных каналов и кампаний.
- Чат-боты помогут автоматизировать процесс сбора лидов, особенно в ночные часы и на выходных. Чат-боты от Webim, например, поддерживают как простые сценарные диалоги, так и сложные беседы при помощи искусственного интеллекта. Они создают приятный клиентский опыт и подталкивают к покупке.
- Омниканальная платформа объединит в себе все каналы коммуникации и позволит операторам быстрее и точнее обрабатывать запросы от лидов. Кстати, платформа от Webim позволяет интегрироваться с CRM-системой и предоставляет подробную аналитику по работе операторов, помогая своевременно корректировать стратегию и получать максимум от лидов.
Заключение
Устойчивое развитие компании во многом зависит от того, какой у неё прирост клиентов. Лидогенерация выступает ключевым процессом для поиска новых клиентов, а значит и увеличения продаж и, следовательно, снижения рисков. Однако недостаточно просто набрать новых лидов, с ними нужно грамотно работать, настроить эффективную коммуникацию при помощи инструментов Webim и превратить их в клиентов.