Заявка отправлена!

Пока вы ждете звонка от менеджера, почитайте новости клиентского сервиса в нашем ТГ-канале

Подписаться

Виды чат-ботов для бизнеса

Чат-бот – это программа, которая общается с клиентом вместо сотрудника компании. Бот может «встречать» посетителя в чате, собирать с посетителя информацию, перенаправлять обращение в нужный отдел, отвечать на запросы. Таким образом, он значительно разгружает операторов, если к вам часто поступают похожие вопросы.

Боты бывают:

  • простые — выполняют ограниченное количество действий, информируют по типовым запросам;
  • умные — с элементами искусственного интеллекта, обучаются сами и ведут полноценный диалог с клиентом.

Примеры чат-ботов

Почта России — бот предлагает выбрать категорию запроса, а затем задает уточняющие вопросы, например, расчет стоимости отправления, отслеживание посылки или адрес ближайшего отделения.

Леруа Мерлен — бот «Электронный помощник» помогает ответить на вопросы о самовывозе, работе магазинов, статусе заказов и условиях доставки.

Тинькофф Банк — бот с подсказками, распознаёт ввод клиента, предлагает типовые вопросы и даёт мгновенные ответы.

Куда можно встроить чат-бота

  • Мессенджеры - Facebook Messenger, Telegram, Viber, VK Messenger, Kik, WhatsApp, Wechat и другие;
  • Онлайн-консультанты на сайте - посетитель открывает окно, общаясь с ботом вместо оператора;
  • Мобильные приложения - чат с ботом внутри приложения;
  • Облачные сервисы - например Slackbot в Slack;
  • СМС-сообщения - бот отвечает на простые SMS;
  • Системы управления - например, Siri для iPhone;
  • Умные устройства и роботы - колонки, телевизоры и др.;
  • Голосовые ассистенты - Яндекс.Алиса и аналоги.

Как встроить бота?

Простой сценарный бот создаётся в личном кабинете Webim без программирования и отвечает на ограниченное количество вопросов.

Умного бота создают на базе контента или истории диалогов, для этого нужны специалисты или сторонние сервисы (например, Just AI).

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Что писать в чате,
    когда клиент на взводе?

    Готовые фразы и рабочие стратегии — уже в Telegram.

    Подписаться
    Webim telegram канал
    Чат Webim