Чат-бот — это эффективный инструмент для автоматизации работы с повторяющимися клиентскими запросами и повышения уровня обслуживания. Чат-бот всегда онлайн, мгновенно реагирует на запросы, не берёт больничный и не уйдёт в отпуск в разгар высокого сезона.
Если вы уже интегрировали бота в чат на сайте, то первое, что видит пользователь — приветственное сообщение. Очень важно произвести хорошее первое впечатление, а значит, стоит уделить должное внимание выбору приветственного сообщения.
Мы собрали 8 примеров приветственных сообщений в чат-боте для разных ЦА и разных задач — читайте, изучайте и выбирайте наилучший вариант.
Цели приветственного сообщения
Прежде чем переходить к примерам, предлагаем определить, какие цели преследует приветственное сообщение в чат-боте:
-
вовлечь клиента в диалог, чтобы больше узнать о его предпочтениях, рассказать о преимуществах, помочь решить проблему или подтолкнуть к покупке;
-
персонализировать общение и развить отношения компании и клиента.
Примеры приветственного сообщения в чат-боте
Формулировка приветственного сообщения будет зависеть от вашей целевой аудитории и TOV (tone of voice). Например, приветствие на сайтах юридической фирмы и доставки шаров на праздники точно должны отличаться.
Приветствие в юридической фирме
«Здравствуйте, я бот-юрист. У вас возникли правовые вопросы? Буду рад вам помочь».
Доставка шаров на праздники
«Привет, Алексей! Готовишься отметить важный день? Я помогу подобрать украшение для любого праздника».
Доставка пиццы
«Привет, какую пиццу хочешь сегодня?»
«Привет! Я пицца-бот, помочь тебе с выбором?»
Целевая аудитория и TOV формируют узнаваемую манеру общения, которая, в свою очередь, формирует отношения с клиентами. Также важно учитывать то, как бренд позиционирует себя в других каналах коммуникации, чтобы приветственное сообщение этому не противоречило.
Чат-бот Webim
Приветствие чат-бота может включать эмодзи, чтобы сделать сообщение более живым. Главное — не переборщить, чтобы не казаться фамильярными.
Например, так выглядит приветствие чат-бота Webim:
Чат-бот Теле2
Чат-бот от Теле2, клиентов Webim, тоже использует эмодзи и краткие формулировки:
Чат-бот сразу предлагает клиенту варианты кнопок, помогая точнее сформулировать вопрос и быстрее получить ответ.
Чат-бот АльфаСтрахование
АльфаСтрахование, ещё один клиент Webim, подключили чат-бота в мобильном приложении, чтобы оперативно обрабатывать входящие запросы, количество которых продолжает расти.
Чат-бот Ozon.travel
Ozon.travel, клиент Webim, использует умного чат-бота с искусственным интеллектом (ИИ). Цель компании — автоматизировать максимально возможное количество обращений и сократить издержки, продолжая предоставлять быстрые и качественные ответы.
Так как чат-бот интегрирован с ИИ, он не только предоставляет клиентам готовые варианты ответов, но и работает с индивидуальными запросами, которые получает от пользователей.
ИИ позволяет боту обучаться, поэтому ответы бота со временем всё больше походят на человеческие. Таким образом, клиенты практически не замечают, что общаются с ботом, и уровень их удовлетворения от коммуникаций с представителями компании растёт.
Бонусные советы по формулированию приветственного сообщения чат-бота
-
Избегайте заспамливания.
Старайтесь обойтись одним сообщением, или не присылать их слишком много подряд. Например, «Привет, я чат-бот Юрий, чем я могу помочь?» не стоит разбивать на три отдельных сообщения. -
Сокращайте текст, если это можно сделать без потери смысла.
Длинные тексты в мессенджерах тяжело воспринимать. Используйте короткие и понятные фразы, чтобы клиент сразу мог понять, о чём речь. -
Помните о TOV (tone of voice) компании.
Стиль общения с клиентами должен быть одинаков в рекламных кампаниях, постах в соцсетях, рассылках и чат-боте. Так у клиента формируется единый понятный образ бренда, а значит, вы сможете построить с ним близкие и долгосрочные отношения.