+7 (800) 550-41-25

Применение глубокого обучения в улучшении клиентского сервиса

Клиентский сервис всегда играл крупную роль в успехе компании, однако в последние годы его важность растёт в геометрической прогрессии. 

Объясняется это просто – сегодня любая технология, особенность функционала и дизайн повторяются в два счёта. Компании всё так же выпускают новые, революционные продукты, однако их уникальность исчисляется неделями. Дальше конкуренты находят способ скопировать, а иногда и превзойти оригинал. 

Наиболее сложно реплицируемым элементом бизнеса остаётся клиентский сервис, поэтому мы видим, что компании всё больше внимания уделяют именно этой части рабочего процесса.  

С другой стороны, клиенты и сами привыкли к определённым стандартам, и угодить им становится всё труднее. Согласно статистике Forbes, 97% потребителей отмечают, что их лояльность к бренду зависит от уровня сервиса, а 60% опрошенных готовы платить минимум на 5% больше за услуги, если они знают, что их качественно обслужат. Такое же количество клиентов готово уйти к конкурентам после одного негативного опыта. 

Один из новых способов вывести свой клиентский сервис на новый уровень – применять технологию глубокого обучения.

Что такое глубокое обучение?

Глубокое обучение, в переводе с английского ‘deep learning’, означает методологию обучения искусственного интеллекта (ИИ). С его помощью ИИ учится обрабатывать данные по такой же логике, как это сделал бы человек. 

ИИ, обученный по технологии deep learning может, например, распознавать и описывать изображения и преобразовывать звуковые файлы в тексты.  

Почему технология глубокого обучения важна в клиентском сервисе?

ИИ и человеческий мозг – две абсолютно разные вселенные. Хоть компьютер и может анализировать данные и строить прогнозы, он подходит к обработке данных совсем иначе, нежели мы с вами. 

Когда выстраиваешь клиентский сервис, важно точно угадывать чего хочет клиент, как он воспринимает или реагирует на то или иное действие, и каким образом компании лучше всего отвечать на входящие запросы. 

Применяя глубокое обучение, мы можем одновременно: 

  • Повысить эффективность работы клиентоориентированных отделов

  • Персонализировать подход без лишних временных затрат

  • Повысить удовлетворённость клиентов, а заодно и их лояльность

  • Увеличить доходность компании через повышение среднего чека и роста общей конверсии

Как применять глубокое обучение в клиентском сервисе?

Может показаться, что глубокое обучение это технология будущего, однако её уже активно применяют компании по всему миру, достигая при этом очень разных целей: 

  1. Совершенствование чат-ботов при помощи глубокого обучения, которое делает автоматизированную обработку данных точнее и быстрее.
    Чат-боты работают лучше и берут на себя всё больше клиентских вопросов, а значит снижается нагрузка на операторов, которые могут фокусироваться на более сложных и уникальных задачах. 

  2. Автоматизация обработки обратной связи.
    Работа с мнениями клиентов, будь они позитивные или нет, крайне важна. Глубокое обучение активно применяется для сканирования данных с обратной связью клиентов, при помощи чего можно оперативно распознавать проблемы, тренды, и наиболее удачные кампании. Заодно, ИИ помогает с приоритезацией, позволяя сотрудникам выстраивать оптимальный процесс обработки и ответов там, где это нельзя автоматизировать. 

  3. Персонализация маркетинга.
    Глубокое обучение – не единственная технология, помогающая маркетологам создавать персонализированные рекламные кампании, придумывать уникальные акции и прочие бонусы для клиентов. Однако в этом деле, чем больше разных инструментов имеется у нас в наличии, тем больше вероятность успеха. 

Если говорить в общем, глубокое обучение помогает добиваться бизнес целей и повышать качество обслуживания без значительного роста затрат. Да, само внедрение технологии и связанные с этим проекты потребуют вложения и сил и времени. Однако, как это часто бывает с новыми технологиями, автоматизация и оптимизация, которые достигаются с их помощью, с лихвой покрывают все затраченные усилия. 

Ваши сотрудники будут тратить меньше времени на простые задачи, оставаясь энергичными и замотивированными, чтобы придумывать и внедрять идеи, которые изменят рынок. Со всем остальным справится ИИ, вооружённый глубоким обучением. 

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Webim в Telegram

    Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать об акциях и новостях

    Подписаться