Онлайн-чат как один из этапов воронки продаж

Воронка продаж — важный многоступенчатый процесс прогрева лидов и превращения их в клиентов компании. 

Другими словами, ыоронка продаж —это путь клиента от знакомства с компанией до покупки. Воронка состоит из нескольких этапов, каждый помогает усилить интерес к продукту или услуге и принять решение о покупке. 

Классическая воронка продаж включает в себя 4 этапа, основанные на схеме поведения потребителей AIDA: 

  • Внимание (Attention)
  • Интерес (Interest) 
  • Желание (Desire)
  • Действие (Action)

Например, клиент обращает внимание на контекстную рекламу и она вызывает у него интерес, он кликает на баннер и переходит на сайт. Дальше возникает желание купить продукт, из чего рождается действие — например, запрос в онлайн чате на сайте.

В реальности, этапы воронки могут повторяться, а иногда даже меняться местами. Также нет чётких временных границ от попадания в воронку до совершения покупки. Естественно, чем быстрее клиент будет двигаться по этапам воронки, тем с большей вероятностью дойдёт до её конца. Чтобы этого добиться, компании проделывают целый комплекс активностей, в том числе работу с контентом, настройку рекламы, грамотное общение с клиентом в чатах, по телефону и лично. 

Воронка продаж необходима бизнесу любого масштаба, потому что она: 

  1. Отслеживает работу отдела продаж. 
  2. Помогает определить слабые места в компании. 
  3. Вносит структуру в процесс продаж и улучшает его. 
  4. Позволяет прогнозировать продажи. 

Таким образом, воронка —это инструмент как для сотрудников отдела продаж, так и для руководства

Роль онлайн чата в воронке продаж 

Онлайн чат на сайте помогает компаниям на всех этапах воронки, а иногда даже становится в ней отдельным этапом. 

Наличие чата позволяет запутавшемуся клиенту задать вопрос, а не уйти к конкурентам. Грамотно настроенный чат-бот либо квалифицированный оператор могут привлечь внимание к новому продукту, вызвать интерес и даже желание. Кроме того, онлайн чат является частым проводником последнего этапа воронки – действия. 

Клиент, узнавший всё, что ему нужно о продукте, будет искать возможность совершить покупку быстрым и удобным для него способом. Онлайн чат идеально подходит для этого, ведь он позволяет общаться в комфортном для клиента темпе и, в отличии от звонков и посещения офиса или магазина, экономит время.   

Также с помощью чата и чат-бота мы можем быстро квалифицировать лида на самом раннем этапе. Если вы подключаете сценарного чат-бота, он проводит клиента по уточняющим вопросам, помогая ему получить ответы с интересующей нас информацией. Так мы узнаём полезные данные, не раздражая пользователя, как это часто бывает в общении с сотрудниками, когда клиент воспринимает расспросы как трату своего времени. 

Налаживаем эффективную работу чата

Чат на сайте или в мессенджере, в соцсетях и мессенджерах способен сильно продвинуть клиента по воронке продаж. Тем не менее, неграмотная работа с чатом может и навредить. 

Чтобы чаты были помощниками, а не саботировали продажи, важно следить за показателями эффективности, например: 

  • Средняя скорость ответа оператором. 
  • Динамика роста запросов в чате. 
  • Оценка пользователей результата беседы с оператором. 
  • Соотношение количества диалогов, заканчивающихся продажей с общим количеством чатов. 

Совет: когда вы только внедрите чат на сайте, либо подключите мессенджеры, количество запросов в них может быть низким, потому что пользователи не будут знать о новой возможности написать вам. Уведомите их о ваших изменениях в соцсетях и рассылках. Попросите операторов рассказывать клиентам о чате и призывать пользователей писать в них. Для дополнительной мотивации, предлагайте уникальные акции и скидки тем, кто будет обращаться в новый канал коммуникации.  

Для того, чтобы использовать все возможности чата, подключите чат-бота, который возьмёт на себя однотипные вопросы и ускорит среднее время ответа до секунд. Дополнительно, интегрируйте чат с CRM-системой, чтобы вся информация о лидах сохранялась, тогда операторам будет проще быстро и точно решить вопрос клиента, не теряя персональный подход. 

Команда Webim многие годы работает с чатами, чат-ботами, и омниканальной платформой. Обратитесь к нам сегодня, и наши специалисты подберут и настроят решение, которое усилит вашу воронку продаж и поможет сотрудниками работать эффективнее.

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Webim в Telegram

    Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать об акциях и новостях

    Подписаться