Как онлайн-чат помогает маркетологу

Как онлайн-чат помогает маркетологу

Как онлайн-чат помогает маркетологу 

Основная цель команды маркетинга в любой компании — конвертация лида в продажу. Для достижения цели маркетологи могут выбрать один из множества способов, опираясь на особенности индустрии, сложность продукта и характеристики лида. Один из универсальных инструментов — онлайн-чат на сайте. 

В статье расскажем, как маркетолог может использовать онлайн-чат для увеличения продаж и роста прибыли компании. 

Задачи онлайн-чата

Рассмотрим основные задачи, для решения которых можно эффективно применять онлайн-чаты.

#1 Улучшение имиджа и повышение лояльности

Наличие онлайн-чата на сайте показывает, что компания заинтересована в общении с клиентами и готова им помогать. 

Кроме того, если клиент чем-то недоволен и не может быстро сообщить об этом сотрудникам компании, он воспользуется форумами или социальными сетями. Для имиджа компании, любую спорную ситуацию лучше решать, не переводя её в публичное пространство. Онлайн-чат поможет сотрудникам оперативно среагировать на недовольство клиента и попытаться исправить ситуацию, а бизнесу — выявить точки роста. 

#2 Повышение количества лидов при неизменном бюджете и трафике 

Если ваша команда настраивает рекламу и ведёт её на посадочные страницы, на которых нет обещанной пользователям информации, есть риск потерять часть трафика.
Удержать пользователей можно при помощи онлайн-чата. Увидев, что вам можно написать, часть из них останется и задаст вопрос или оставит комментарий. 

chat

#3 Продвижение по воронке продаж 

Онлайн-чат — это одно из взаимодействий лида и компании, которое продвигает его по воронке продаж.

Пользователь сайта не всегда настроен на покупку, но его можно заинтересовать с помощью маркетинговых инструментов. Настройте ненавязчиво всплывающее окно с чатом, чтобы напомнить пользователю о возможности напрямую связаться с компанией. 

Интеграция чат-бота позволяет прогревать лидов даже без участия операторов. Например, сценарный бот подскажет ответы на популярные вопросы, а чат-бот с искусственным интеллектом поддержит полноценную беседу. В случае, если чат-бот не сможет помочь, он соберёт данные о клиенте и передаст их в нужный отдел. 

#4 Доступ к новым сегментам целевой аудитории (ЦА)  

Не все пользователи готовы звонить на горячую линию или оставлять свои данные для обратной связи. Онлайн-чат поможет стать ближе к ЦА, которую не привлекают другие каналы коммуникации. 

Клиенты Webim активно пользуются онлайн-чатом для достижения своих целей. Новикомбанк внедрил платформу Webim и стал получать позитивный отклик от клиентов, которым понравилось взаимодействовать с сотрудниками с помощью нового интерфейса.

Дополнительные инструменты для работы онлайн-чата

Онлайн-чат — не просто окно, в котором можно написать сообщение. Это — полноценный канал коммуникации, способный увеличивать продажи компании и повышать качество обслуживания клиентов. 

Онлайн-чат можно дополнить разными инструментами для эффективной работы. Вот некоторые возможности, доступные клиентам Webim:  

  • Чат-боты возьмут на себя простые и повторяющиеся запросы, снизив нагрузку на операторов. Они будут отвечать 24/7 и соберут данные о клиенте, если потребуется соединить его со специалистом.  

  • Шаблоны ответов помогают операторам быстрее отвечать на повторяющиеся вопросы и не выгорать. 

  • Проверка орфографии поможет избежать неловких ситуаций и сохранить профессиональный имидж компании. 

  • Переадресация диалога другому оператору, например, более опытному коллеге либо сотруднику другого отдела, улучшит качество обслуживания клиента. 

  • Выгрузка истории диалогов упростит анализ проделанной работы и поможет обучать новичков на конкретных примерах. 

  • Внутренний чат между операторами сделает работу в команде удобнее и проще. 

  • Идентификация посетителей сайта поможет маркетологам лучше понять откуда приходит трафик, какие страницы интересуют пользователей больше всего. Эти данные можно будет учитывать при новых рекламных кампаниях и планировании стратегии контента.  

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.