Заявка отправлена!

Пока вы ждете звонка от менеджера, почитайте новости клиентского сервиса в нашем ТГ-канале

Подписаться

Общение и продажи в чате: что нужно знать

Думая о чатах на сайте, многие сразу вспоминают техническую поддержку. И действительно, общение в чате для решения проблем – очень удобно, и многие клиенты этим пользуются. Но не обязательно на этом останавливаться!     

Кроме оказания помощи клиентам, чаты прекрасно подходят для подогрева лидов и продаж. Сегодня мы расскажем основные правила и дадим несколько советов для того, чтобы наладить коммуникацию в чате на сайте и эффективнее продавать свои товары и услуги.

С чего начать? Определяем наши цели общения в чате

Итак, мы определили, что чат на сайте может использоваться как для технической помощи, так и для консультации с целью подогрева лида и непосредственно для продажи.

Важно понять чего мы хотим и какие цели ставим, ведь от этого уже будут зависеть:

  1. Наш фокус и стиль общения. То, какие вопросы будут задавать операторы и на что обращать внимание.
  2. Ключевые показатели эффективности (KPI) для операторов, по которым будет оцениваться их работа.

Определение цели общения в чате

Например, проводя ознакомительную консультацию, оператор не тратит время на выяснение наличия бюджета, а при цели продать продукт это становится важным вопросом, как и знание конкурентов.

Исходя из ваших нужд, вы можете продумывать систему KPI, которая будет поддерживать глобальные цели компании и подталкивать операторов к нужным действиям.

Примеры популярных метрик оценки эффективности:

  • Скорость ответа на входящий запрос;
  • Скорость решения вопроса или проблемы;
  • Процент продаж от общего количества запросов;
  • Оценка удовлетворенности клиента работой оператора.

Шаг 2: тестируем гипотезу

Определив цели и метрики, расскажите о нововведениях команде и проведите тесты для проверки эффективности.

Зачем нужно тестирование?

  • Реальная нагрузка может отличаться от теоретических расчетов. Тест поможет оценить необходимость в операторах.
  • Только в общении с клиентами можно понять, что их волнует, и подготовить операторов к работе по нужным темам.
  • Тест предоставит данные о длительности общения по разным вопросам, что поможет скорректировать KPI.

Чат можно показывать выборочно (например, только 50% посетителей) или размещать на выбранных страницах сайта.

Шаг 3: рассказываем о чате всем и везде

После теста и подготовки команды внедряйте чат для всей аудитории. Изначально количество обращений будет небольшим без рекламы сервиса. Чтобы активизировать пользователей, продвигайте чат:

  1. Упомяните чат в email-рассылке;
  2. Расскажите в соцсетях;
  3. Попросите сотрудников упоминать чат во время звонков;
  4. Добавьте уникальные промоакции при обращении в чат.

Советы по общению в чате

  • Пишите грамотно — качество текста влияет на доверие к бренду;
  • Настройте автоприглашение в чат, которое звучит естественно и соответствует тону компании подробнее;
  • Используйте реальные имена и фотографии операторов, а не логотип или стандартные фото;
  • Отвечайте оперативно — чат требует почти мгновенного отклика, при отсутствии 24/7 поддержки внедрите автоответ и чат-бота;
  • Будьте вежливы и избегайте грубости — проведите тренинги для операторов;

Делаем чат на сайте продающим

  1. Подготовьте шаблоны ответов на популярные вопросы и возражения;
  2. Предлагайте альтернативные решения вместо отказа;
  3. Учитесь задавать дополнительные вопросы, чтобы поддерживать диалог;
  4. Если ответ требует времени, сообщайте об этом и запрашивайте контакты для обратной связи;
  5. Завершайте общение призывом к действию, например, оплатить, подписаться или участвовать в конкурсе.
email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Что писать в чате,
    когда клиент на взводе?

    Готовые фразы и рабочие стратегии — уже в Telegram.

    Подписаться
    Webim telegram канал
    Чат Webim