Что такое «интернет поведения» (IoB)?

Только мы привыкли к концепции интернета вещей, как на поле вышел новый игрок – интернет поведения. 

Что такое интернет поведения? 

Интернет поведения, или Internet of Behavior, это новая технология понимания и анализа человеческого поведения на основе данных из разных источников. 

Интернет поведения собирает информацию о нас отовсюду. Данные из умного дома, нашего смартфона и геолокации объединяются в единую базу, позволяющую лучше понять наши привычки и потребности, чтобы в конечном итоге предлагать нам самые подходящие товары и услуги. 

Сама концепция сбора данных о клиентах не нова. Однако IoB вносит в неё свои новшества. Помимо использования недоступных ранее технологий для сбора данных, интернет поведения старается правильно понять и интерпретировать полученную информацию с точки зрения психологии, чтобы, в том числе, создавать новые продукты и услуги. 

Вот несколько примеров того, какие данные могут собираться для технологии интернета поведения:

  • Как часто мы открываем определённые приложения на телефоне
  • Скачки давления или уровня сахара в крови (при помощи чипов)
  • Какие заведения посещаем (с помощью трекинга геолокации в смартфоне)
  • В каких районах города мы бываем и в какое время (с помощью системы распознавания лиц) 
  • Паттерны потребления социальных сетей (какие, как часто, что делаем)
  • Как много времени проводим дома и в какие дни (умный дом)

Как использовать интернет поведения в работе с клиентами?

Интернет поведения (IoB) буквально создан для помощи бизнесу в работе с клиентами. 

Объединение данных из разных сфер жизни пользователей помогает построить более крепкие отношения и предлагать самые подходящие продукты. Это достигается путём подробного анализа информации о поведении и предпочтениях ваших клиентов. 

Возможность работать с интернетом поведения позволяет: 

  • Лучше понимать боли и желания клиентов 
  • Быстрее и эфективнее решать проблемы  
  • Повышать уровень удовлетворённости 
  • Грамотно совершенствовать продукт
  • Повышать лояльность 
  • Достигать желаемых уровней продаж

С помощью этих данных, компании могут адаптировать свои рекламные кампании, приоритезировать разработку одних продуктов и сворачивать другие и улучшать SEO при помощи более актуального контента. 

Важно: Интернет поведения открывает много возможностей, однако пользоваться им нужно осторожно. Этический момент такого обширного сбора данных всё ещё не проработан до конца, а законодательная база в большинстве стран существенно отстаёт от технологического прогресса. Поэтому компаниям важно самим следить за тем, чтобы не перейти черту и не превратить IoB в тотальную слежку за клиентами. 

Применение интернета поведения (IoB)

Наличие обширных данных, позволяющих провести поведенческий анализ, способно в корне изменить ваш подход к планированию маркетинга и выстраиванию поведения с клиентами. 

При этом не стоит полагать, что работа с IoB доступна лишь большим компаниям с щедрыми бюджетами. Бизнес любого размера может начать внедрение этой технологии в свои процессы и адаптироваться в зависимости от того, что подскажут им данные. Так многие клиенты Webim внедряли такие инструменты работы с клиентами как чат-боты и омниканальные платформы, подстраивая их работу (в том числе сценарии и шаблоны) под полученные выводы о предпочтениях и привычках клиентов. 

Технология интернета поведения очень новая, поэтому самому разобраться в ней может быть непросто. Верный технологический партнёр, такой как Webim, поможет компаниям сэкономить время, деньги, и быстрее получить желаемый результат. Если вы хотите не отставать от трендов и начать работу с интернетом поведения уже сегодня – напишите нам, и мы с радостью поможем вам взять максимум от IoB. 

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Webim в Telegram

    Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать об акциях и новостях

    Подписаться