Что такое push-уведомления и как сделать их эффективнее

Push-уведомления (пуши) — это небольшие сообщения всплывающие на экране компьютера или телефона. Мы ежедневно получаем сотни таких уведомлений и почти не обращаем внимание на их содержимое. Или всё-таки обращаем? Как и зачем бизнесу использовать push-уведомления мы разберёмся в статье.

Зачем бизнесу нужны push-уведомления? 

Как правило, пуши рассылаются разными сайтами и приложениями, чтобы проинформировать нас о новых товарах, изменениях в статусе заказа, новом сообщении.

Для бизнеса push-уведомления могут стать полезным инструментом в налаживании контакта и построении отношений с клиентами. Уведомления не позволяют забыть о существовании сервиса или компании, однако злоупотреблять ими не стоит, чтобы не спровоцировать раздражение. 

Всего можно выделить несколько основных задач, в которых помогают пуши: 

  • Онбординг клиента — помощь в навигации по приложению при первой загрузке 
  • Транзакционные сообщения — об оплате, статусе заказа или кейса с технической поддержкой.
  • Удержание и вовлечение — гораздо проще и дешевле подстегнуть интерес существующих клиентов, чем искать и привлекать кого-то нового. Здесь часто применяются персонализированные уведомления, основанные на прошлом клиентском опыте и истории.   

Несмотря на их сходство, не стоит путать пуши с обычными уведомлениями. Обычное уведомление может включать в себя лишь часть текста, например начало длинного сообщения от подруги в WhatsApp, в то время как push-уведомление всегда содержит весь текст целиком. Если задача первого просто уведомить пользователя, то пуш должен подтолкнуть к действию, или как минимум заинтересовать. 

Примеры пушей в разных сферах

Содержание и цель push-уведомлений будут отличаться в зависимости от сферы и ниши, которую занимает компания. 

Банки

  • Операции по счёту, например, пополнение.
  • Напоминание об оплате по кредиту. 
  • Одноразовые пароли для онлайн оплаты.

Медицинские центры

  • Напоминание о записи на приём. 
  • Уведомление о готовности анализов. 
  • Акции на обследование или лечение. 

Маркетплейсы

  • Изменения по статусу заказа. 
  • Персональные предложения. 
  • Поступление бонусов по системе лояльности. 

Фитнес-приложения

  • Напоминание о тренировке. 
  • Готовность статистики прогресса за неделю. 

Как сделать push-уведомления эффективными? 

Как и любой маркетинговый инструмент, push-уведомления могут помочь бизнесу, а могут и навредить. Для того, чтобы пуши помогали развиваться и радовали клиентов, следуйте нескольким правилам: 

  1. Персонализируйте уведомления. Если постоянно присылать клиенту информацию о неинтересных ему товарах, а в добавок обращаться “дорогой клиент”, то он либо отключит пуши, либо удалит приложение совсем, ведь оно не несёт для него ценности. 
  2. Помните о релевантности. Ресторан должен присылать пуш, когда клиент находится недалеко от него, либо приближается время обеда. Но не посреди ночи. Клиент, только что оформивший в банке ипотеку, вряд ли будет заинтересован в новых предложениях по ипотечному кредиту. 
  3. Отправляйте уведомления вовремя. Сообщение о том, что курьер задерживается, стоит написать сразу же, а не через 6 часов после доставки товара. 
  4. Делайте уведомления полезными. Помните, что наша задача — принести клиенту пользу и показать ценность нашего бренда. Пустые по смыслу пуши только навредят. 

Пользуйтесь этими правилами, если хотите создать эффективное и полезное уведомление:

  • Меньше — лучше. Пишите коротко и не забывайте о призыве к действию. 
  • Используйте эмоджи, но делайте это в меру. 
  • Добавляйте в уведомления кнопки действия. 
  • Подключите rich-уведомления, которые раскрываются без перехода в приложение. 
  • Используйте актуальные инфоповоды. 
  • Подключите диплингинг, тогда из оповещения пользователь сразу попадёт в нужный раздел. 

Подключите push-уведомления Webim для операторов и клиентов 

Подключение уведомлений — не самый сложный процесс, однако он потребует определённой технической сноровки. Чтобы сэкономить время и другие ресурсы, обращайтесь к команде Webim, и мы сделаем всё за вас: 

  • Настроим чат на сайте и в мобильном приложении и подключим push-уведомления. 
  • Отправим уведомления на все устройства, с которых посетитель заходил на сайт. 

Уже пользуетесь омниканальной платформой от Webim? Значит, ваши операторы могут получать уведомления о новых запросах клиентов на любое устройство iOS и Android, чтобы никогда не пропускать сообщения, отвечать вовремя и помогать клиентам решать вопросы любой сложности.

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Webim в Telegram

    Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать об акциях и новостях

    Подписаться