Что такое лидогенерация и почему все о ней говорят

Лидогенерацией называют процесс поиска потенциальный клиентов (лидов) и подогрев их интереса к компании.

Сегодня мы рассмотрим что входит в лидогенерацию, каковы её плюсы и нюансы. 

Кто такой лид? 

Лид — это потенциальный клиент, проявивший интерес к компании и оставивший свои актуальные контактные данные. 

Лиды бывают входящие (клиент увидел рекламу, перешёл по ссылке и обратился к вам с вопросом) и исходящие (сотрудники компании делают холодные звонки и собирают контакты). А ещё лидов делят на подкатегории в зависимости от места их нахождения в воронке продаж. Самая популярная классификация, это холодные, тёплые, горячие лиды. 

В чём заключается лидогенерация?

Лидогенерацией традиционно занимается отдел маркетинга. В идеале, это непрерывный процесс привлечения и удержания лидов, в который входят:  

  • Генерация лидов.
  • Классификация лидов.
  • Ведение лидов в CRM-системе. 
  • Аналитика по лидам.
  • Непрерывное совершенствование процесса.

Среди самых популярных каналов лидогенерации можно выделить: 

  1. Реклама (контекстная, таргетированная, наружная) 
  2. SEO-продвижение сайта 
  3. Ведение социальных сетей 
  4. Email-маркетинг 
  5. Мессенджеры
  6. Офлайн мероприятия 

Внутри каналов можно внедрять формы обратной связи, квизы (опросы), всплывающие окна, возможность подписаться (например на рассылку), чтобы продвинуть лида вперёд по воронке. 

Как лидогенерация влияет на бизнес показатели? 

В первую очередь, продуманный и системный подход к привлечению лидов позволяет отделу продаж успешно закрывать план. Чем больше качественных лидов в системе, тем большему количеству людей вы сможете предложить полезные материалы и рекламу, позвонить или написать с целью продажи.  

При условии грамотной работы сотрудников отдела маркетинга, продаж и операторов, увеличение количества лидов неизбежно повлечёт за собой рост прибыли. 

Со временем лидогенерация позволит компании зарабатывать больше, вкладывая в развитие меньше. Получается, что наладив процесс лидогенерации, вы сможете находить новых клиентов быстрее и обслуживать их лучше, повышая конверсию. 

Дополнительные инструменты для работы с лидогенерацией 

Напоследок, давайте рассмотрим инструменты, способные сделать лидогенерацию более эффективной, вне зависимости от вашей стратегии. 

  • CRM-система позволит хранить всю информацию о взаимодействии лида с компанией. Сотрудники будут точно знать какими продуктами интересовался клиент и с каких каналов продвижения пришёл к вам. 
     
  • Встроенная или внешняя аналитика позволит быстро обрабатывать большие пласты данных по лидам и грамотно оценивать эффективность тех или иных каналов и кампаний. 
     
  • Чат-боты помогут автоматизировать процесс сбора лидов, особенно в ночные часы и на выходных. Чат-боты от Webim, например, поддерживают как простые сценарные диалоги, так и сложные беседы при помощи искусственного интеллекта. Они создают приятный клиентский опыт и подталкивают к покупке. 
     
  • Омниканальная платформа объединит в себе все каналы коммуникации и позволит операторам быстрее и точнее обрабатывать запросы от лидов. Кстати, платформа от Webim позволяет интегрироваться с CRM-системой и предоставляет подробную аналитику по работе операторов, помогая своевременно корректировать стратегию и получать максимум от лидов. 

Заключение 

Устойчивое развитие компании во многом зависит от того, какой у неё прирост клиентов. Лидогенерация выступает ключевым процессом для поиска новых клиентов, а значит и увеличения продаж и, следовательно, снижения рисков. Однако недостаточно просто набрать новых лидов, с ними нужно грамотно работать, настроить эффективную коммуникацию при помощи инструментов Webim и превратить их в клиентов. 

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Webim в Telegram

    Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать об акциях и новостях

    Подписаться