Интеграция с Telegram

Telegram

Telegram появился в 2013 году и вскоре завоевал заслуженную популярность как один из наиболее безопасных, быстрых и удобных мессенджеров. Онлайн-консультант Webim поддерживает возможность интеграции с Telegram на уровне каналов общения (communication channels).

Содержание:


Зачем нужна интеграция

Используя интеграцию сервисов Telegram и Webim, можно создать бота в сервисе Telegram, который будет представлять Вашу организацию в этом сервисе, а все диалоги, которые Ваши пользователи ведут с ним, будут отображаться и обслуживаться операторами и администраторами в привычном административном интерфейсе Webim.

Таким образом, те клиенты, которые предпочитают использовать мессенджер Telegram, добавят новый контакт в адресной книге и продолжат использовать привычный и комфортный для них коммуникатор, а Вашим операторам не придётся параллельно мониторить чаты в сервисах Telegram и Webim, все диалоги будут попадать в общую очередь и в общий интерфейс.


Инструкция по настройке

Чтобы включить интеграцию c сервисом Telegram на Вашем аккаунте Webim, выполните следующие шаги:

  1. Зайдите в административный интерфейс сервиса Webim и проверьте номер своей версии сервиса. Номер версии отображается слева внизу каждой страницы ЛК:
    Найти номер версии Webim:
    Найти номер версии Webim

    Если у Вас Webim старее версии 8.16, обратитесь, пожалуйста, в службу технической поддержки для обновления сервиса.

  2. Отправьте в службу технической поддержки запрос на подключение функциональности каналов общения через Telegram.
  3. Если это требуется, дождитесь обновления версии Webim.
  4. Проверьте, что у Вас есть действующая учётная запись в сервисе Telegram и установлено клиентское программное обеспечение Telegram App (подходит приложение для любой платформы и ОС). Если требуется, загрузите приложение с сайта Telegram и установите его.
  5. Войдите в мессенджер Telegram с помощью любого клиентского приложения (мобильного, десктопного, для любой операционной системы).
  6. Сначала нужно создать бота Telegram для своего проекта, с которым будут общаться Ваши клиенты. У сервиса Telegram есть подробная инструкция по созданию бота. Здесь мы лишь перечисляем действия, необходимые для настройки интеграции. Вы можете использовать инструкцию Telegram для получения дополнительной информации.
  7. Подключитесь к главному боту, "отцу" всех остальных ботов Telegram - BotFather. Для этого откройте ссылку https://telegram.me/botfather (браузер запросит разрешения запустить приложение Telegram для обработки внешнего протокола, выберите Запустить приложение) или наберите BotFather в строке поиска клиентского приложения Telegram.
  8. Сервис найдёт BotFather. Кликните по его имени в клиентском приложении Telegram, чтобы начать общение с ним.
  9. Когда откроется экран чата с BotFather, нажмите кнопку Start внизу окна приложения:
    Подключение к Telegram BotFather:
    Подключение к Telegram BotFather
  10. BotFather пришлёт приветственное сообщение. Введите команду /newbot для создания нового бота и нажмите кнопку Send  кнопка Send в Telegram:
    Создание нового бота в Telegram:
    Создание нового бота в Telegram
  11. BotFather запросит имя бота. Введите полное имя - например, "A Bot for My Project". Внимание, под этим именем бота будут видеть все пользователи!
    Выбор имени бота в Telegram:
    Выбор имени бота в Telegram
  12. Далее введите короткое имя Username бота. Требования: от 5 до 32 символов, принимаются латиница, цифры и знак подчёркивания. Невосприимчиво к регистру. На конце обязательно должно быть слово "bot", например: MyProject_bot.
  13. BotFather проверит ввод и, если всё корректно и имя не занято, создаст бота. Вам BotFather пришлёт сообщение, в котором будут две важные вещи: ссылка для доступа к боту и токен для работы с ботом по Telegram API:
    Токен Telegram API выделен
    Токен Telegram API
  14. Скопируйте полученный токен (например: 354112873:AAFariywmNAVy-nrjwN8HRDC5ytMF2TLx8M) в буфер обмена. Мы рекомендуем сохранить токен в надёжном месте, защищённом от доступа посторонних.
  15. Перейдите в административный интерфейс сервиса Webim.
  16. Выберите в меню Общие настройки, там найдите раздел Каналы общения. Откроется интерфейс для подключения каналов, в том числе Telegram:
    Настройки Webim каналов общения через Telegram:
    Настройки Webim каналов общения через Telegram

    Если Вы не наблюдаете такого раздела в своём административном интерфейсе, то вернитесь к проверке версии Webim (пункты 1-3).

  17. Если в этом разделе отображается сообщение Недоступно на Вашем тарифе, то это означает, что функциональность каналов общения Telegram ещё не включена в Вашей конфигурации (см. шаг 2). Нажмите кнопку Заказать.
  18. Когда функциональность будет подключена, в разделе каналов Telegram появится кнопка Добавить бота (см. иллюстрацию выше). Нажмите её. Откроется форма Добавление бота Telegram:
    Форма для подключения бота Telegram к Webim:
    Форма для подключения бота Telegram к Webim
  19. В поле Название бота введите наименование этого нового канала, под которым он будет фигурировать на Рабочем месте оператора.
  20. Вставьте токен авторизации из буфера обмена в поле Токен авторизации бота (см. иллюстрацию выше).
  21. В списке Отдел выберите структурное подразделение своей организации, операторам которого будут переводиться обращения из этого канала Telegram, или оставьте значение Без отдела.
  22. Проверьте все поля формы и нажмите кнопку Сохранить:
    Сохранение настроек бота Telegram в Webim:
    Сохранение настроек бота Telegram в Webim
  23. Сервис Webim сохранит введённые настройки бота. Проверьте, что новый бот появится в списке каналов.
  24. Перейдите обратно в клиентское приложение Telegram. Найдите в последнем сообщении от BotFather ссылку на только что созданного бота. В нашем примере это https://t.me/SomeProject_bot.
  25. Откроется экран чата с ботом. Нажмите кнопку Start внизу экрана:
    Начало чата с новым ботом Telegram:
    Начало чата с новым ботом Telegram

Интеграция сервисов Telegram и Webim закончена.
 
Теперь любой посетитель Вашего сайта, который предпочитает общаться через Telegram, сможет воспользоваться ею и появиться в очереди пользователей в личном кабинете сервиса Webim.


Как использовать интеграцию

После успешной настройки канала в административном интерфейсе операторов в сервисе Webim появился новый посетитель, представляющий собой Вашего пользователя в мессенджере Telegram. Вы можете найти его, как и посетителей сайта, на странице Рабочее место в очереди пользователей, ожидающих ответа:

Пользователь Telegram в очереди ожидающих ответа:
Пользователь Telegram в очереди ожидающих ответа

Видно, что вместо информации о геолокации, браузере, адресе IP и прочих параметрах обычного посетителя у этого пользователя выводится информация о его учётной записи Telegram (см. правую часть страницы). Выберите этого пользователя в очереди и начните с ним диалог:

Начало диалога оператора Webim с пользователем Telegram:
Начало диалога оператора Webim с пользователем Telegram

Сообщения, которые вводит оператор Webim, будут мгновенно появляться у пользователя Telegram:

Пользователь Telegram отвечает оператору Webim:
Пользователь Telegram отвечает оператору Webim

Опубликуйте ссылку на своего бота на сайте своей компании.

 
 


 
 
Перейти на главную страницу документации Webim