8 примеров приветственного сообщения в чат-боте

8 примеров приветственного сообщения в чат-боте

Чат-бот — это эффективный инструмент для автоматизации работы с повторяющимися клиентскими запросами и повышения уровня обслуживания.  Чат-бот всегда онлайн, мгновенно реагирует на запросы, не берёт больничный и не уйдёт в отпуск в разгар высокого сезона. 

Если вы уже интегрировали бота в чат на сайте, то первое, что видит пользователь — приветственное сообщение. Очень важно произвести хорошее первое впечатление, а значит, стоит уделить должное внимание выбору приветственного сообщения. 

Мы собрали 8 примеров приветственных сообщений в чат-боте для разных ЦА и разных задач — читайте, изучайте и выбирайте наилучший вариант. 

Цели приветственного сообщения 

Прежде чем переходить к примерам, предлагаем определить, какие цели преследует приветственное сообщение в чат-боте: 

  • вовлечь клиента в диалог, чтобы больше узнать о его предпочтениях, рассказать о преимуществах, помочь решить проблему или подтолкнуть к покупке;

  • персонализировать общение и развить отношения компании и клиента.

Примеры приветственного сообщения в чат-боте

Формулировка приветственного сообщения будет зависеть от вашей целевой аудитории и TOV (tone of voice). Например, приветствие на сайтах юридической фирмы и доставки шаров на праздники точно должны отличаться. 

Приветствие в юридической фирме

«Здравствуйте, я бот-юрист. У вас возникли правовые вопросы? Буду рад вам помочь». 

Доставка шаров на праздники 

«Привет, Алексей! Готовишься отметить важный день? Я помогу подобрать украшение для любого праздника».  

Доставка пиццы 

«Привет, какую пиццу хочешь сегодня?» 

«Привет! Я пицца-бот, помочь тебе с выбором?»

Целевая аудитория и TOV формируют узнаваемую манеру общения, которая, в свою очередь, формирует отношения с клиентами. Также важно учитывать то, как бренд позиционирует себя в других каналах коммуникации, чтобы приветственное сообщение этому не противоречило. 

Чат-бот Webim 

Приветствие чат-бота может включать эмодзи, чтобы сделать сообщение более живым. Главное — не переборщить, чтобы не казаться фамильярными. 

Например, так выглядит приветствие чат-бота Webim:

webim-chat

Чат-бот Теле2

Чат-бот от Теле2, клиентов Webim, тоже использует эмодзи и краткие формулировки: 

tele2

Чат-бот сразу предлагает клиенту варианты кнопок, помогая точнее сформулировать вопрос и быстрее получить ответ. 

Чат-бот АльфаСтрахование

АльфаСтрахование, ещё один клиент Webim, подключили чат-бота в мобильном приложении, чтобы оперативно обрабатывать входящие запросы, количество которых продолжает расти. 

alfa-chat

Чат-бот Ozon.travel

Ozon.travel, клиент Webim, использует умного чат-бота с искусственным интеллектом (ИИ). Цель компании — автоматизировать максимально возможное количество обращений и сократить издержки, продолжая предоставлять быстрые и качественные ответы. 
 

ozon-travel

Так как чат-бот интегрирован с ИИ, он не только предоставляет клиентам готовые варианты ответов, но и работает с индивидуальными запросами, которые получает от пользователей.

ИИ позволяет боту обучаться, поэтому ответы бота со временем всё больше походят на человеческие. Таким образом, клиенты практически не замечают, что общаются с ботом, и уровень их удовлетворения от коммуникаций с представителями компании растёт. 

Бонусные советы по формулированию приветственного сообщения чат-бота

  • Избегайте заспамливания.
    Старайтесь обойтись одним сообщением, или не присылать их слишком много подряд. Например, «Привет, я чат-бот Юрий, чем я могу помочь?» не стоит разбивать на три отдельных сообщения.

  • Сокращайте текст, если это можно сделать без потери смысла.
    Длинные тексты в мессенджерах тяжело воспринимать. Используйте короткие и понятные фразы, чтобы клиент сразу мог понять, о чём речь.

  • Помните о TOV (tone of voice) компании.
    Стиль общения с клиентами должен быть одинаков в рекламных кампаниях, постах в соцсетях, рассылках и чат-боте. Так у клиента формируется единый понятный образ бренда, а значит, вы сможете построить с ним близкие и долгосрочные отношения. 

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.