Какой чат-бот мне подходит?

Чат-боты уже давно перестали быть чем-то необычным: мы используем их, чтобы изменить детали заказа, оставить отзыв, найти недостающую информацию. 

Компании, которые хотят развивать клиентский сервис, всё чаще обращаются к чат-ботам для повышения качества обслуживания и оптимизации внутренних процессов. Сфер применения чат-ботов и соответственно их разновидностей становится всё больше. 

В статье разберём основные критерии чат-ботов, которые помогут сделать правильный выбор. 

Как чат-боты помогают бизнесу? 

Чат-боты — это не просто модный тренд, а полезный инструмент для предпринимателей. 

Автоматизация 

Одно из главных преимуществ чат-ботов — автоматизация общения с клиентами и обработки запросов.  

Чат-бот берёт на себя простые, рутинные задачи, помогая сотрудникам экономить время и фокусироваться на более сложных кейсах. Таким образом, бизнесу не приходится увеличивать штат и повышать расходы на команду, одновременно получая возможность обрабатывать больший поток клиентов. 

Увеличение потока лидов 

Задача любого бизнеса —привлекать новых клиентов и повышать количество продаж. 

Чат-ботов можно подключать во все каналы коммуникации, когда операторы не могут ответить, например, по ночам или в выходные. Это позволит 24/7 перехватывать лидов не упускать потенциальные продажи. 

Сценарный чат-бот от Webim, например, сможет поддержать несложную беседу с клиентом и собрать его данные, чтобы передать оператору. Такой чат-бот легко настраивается и не потребует больших вложений. Вряд ли он сможет помочь решить сложный вопрос — для этого уже понадобится умный бот с искусственным интеллектом, — однако сценарный чат-бот не даст клиентам почувствовать себя брошенными. 

support

Повышение качества и скорости обслуживания

Другое важное преимущество чат-ботов — повышение скорости и качества работы с клиентами. 

Настроив умную маршрутизацию обращений через чат-ботов, вы сможете автоматически передавать обращения клиентов нужному оператору и клиентам не придётся долго ждать ответа. 

Кроме того, бот будет собирать информацию о предпочтениях клиентов, помогая маркетологам и отделу продаж лучше понимать целевую аудиторию бренда. 

Какой чат-бот выбрать?

Чат-боты решают разные задачи, а значит, при выборе важно опираться на внутренние потребности и задачи компании, чтобы извлечь из бота максимум пользы. 

Вариант 1: Бот-суфлёр

Бот-суфлёр поможет клиентам упростить процесс формулировки вопроса,  а операторам — быстро найти ответ. Так процесс общения будет проходить быстрее, уровень сервиса повышается, а количество обращений без ответа будет стремиться к нулю. 

Основной функционал бота-суфлёра: 

  • Подсказать клиенту точную формулировку вопроса. 

  • Упростить операторам поиск ответов на типовые вопросы. 

  • Ускорить и автоматизировать общение в чате. 

Для компании «Комус» мы разработали чат-бот, в основе которого — частые клиентские запросы. Бот на 17-20% снизил нагрузку на операторов контактного центра, закрывая пятую часть всех суточных обращений. У клиента на любом этапе есть возможность связаться с оператором, а после завершения чата — выставить оценку, что позволяет компании повышать качество обслуживания.

chat

Вариант 2: Сценарный чат-бот 

Сценарный бот может поддерживать общение с клиентом с помощью заготовленных сценариев. Такой бот справится с широким спектром запросов и станет полноценным этапом воронки продаж. 

Важно помнить, что сценарный бот потребует чуть больше времени на внедрение, чтобы убедиться, что все сценарии разговоров максимально оптимизированы, а нюансы — учтены.

Основной функционал сценарного чат-бота:

  • Отвечать на входящие запросы 24/7. 

  • Автоматизировать и ускорить ответы на типовые вопросы.

  • Снижать нагрузку на операторов. 

  • Повышать самостоятельность клиентов.

  • Экономить время клиентов.  

  • При необходимости — переводить обращения на разные группы операторов. 

Вариант 3: Умный чат-бот 

Если вам требуется помощник, способный заменить живого сотрудника и взять на себя сложные запросы, то вам подойдёт умный бот. 

Умный чат-бот подключён к искусственному интеллекту (ИИ) и строит полноценный диалог, создавая ощущение общения с реальным собеседником. Благодаря ИИ бот постоянно обучается, поэтому качество его работы со временем будет расти.

Основной функционал умного чат-бота: 

  • Мгновенный ответ на запросы клиентов 24/7. 

  • Работа с простыми и сложными кейсами. 

  • Общение при помощи искусственного интеллекта. 

  • Снятие нагрузки с команды операторов.

tele2

Такой чат-бот выбрала для себя компания Tele2. Попадая на первую линию поддержки, клиент общается с чат-ботом, а затем, при необходимости, переводится на живого оператора. Уже сейчас онлайн-помощник разбирается более, чем в 1000 тем, но продолжает обучаться, чтобы закрывать всё больше обращений. 

Чат-боты от команды Webim

Если вам нужен чат-бот, команда Webim с радостью поможет вам подобрать оптимальный вариант для вашего бизнеса. Наши специалисты помогут подобрать бота и функционал под конкретные цели, чтобы этот инструмент принёс вам наибольшую пользу.  

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Webim в Telegram

    Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать об акциях и новостях

    Подписаться