Зачем интегрировать чат на сайте с системами веб-аналитики

Определить эффективность работы сайта и подключенных к нему инструментов можно, если регулярно проводить анализ активности посетителей. Лучше понять поведение ваших текущих и потенциальных клиентов поможет интеграция чата на сайте с системами веб-аналитики.

Как это работает с онлайн-чатом Webim — рассказываем в статье.

Возможности клиентов Webim

Сложить полную картину поведения пользователей позволяют Яндекс Метрика и Google Analytics. Для этого достаточно подключить счетчики этих систем к сайту. Полученные в ходе анализа данные могут применяться не только для оптимизации сайта и его элементов, но и для внесения изменений в некоторые рабочие процессы, построение результативной маркетинговой стратегии и воронки продаж.

Несмотря на то, что у сервиса Webim уже есть собственный модуль статистики, для клиентов сервиса доступна интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics. Это позволяет фиксировать данные о взаимодействии посетителей сайта с чатом и отображать собранную информацию в виде наглядных графиков. 

Существует четыре вида активностей, связанных с чатом Webim, которые могут быть отражены в Яндекс Метрике (настраиваются как «Цели») и Google Analytics (отображаются в качестве «Событий»):

  • показ пользователю кнопки со статусом Онлайн;

  • показ пользователю кнопки со статусом Оффлайн;

  • начало диалога с оператором;

  • показ автоприглашения.

Выбрав определенный период и нужные активности, можно сделать вывод о том, какого сценария придерживаются посетители на сайте компании, какие шаги они совершают перед тем, как сделать заказ или связаться с сотрудником. Изучая отчеты веб-аналитики, можно строить различные гипотезы о пользовательском поведении и тестировать их. Например, заметив, что значительное количество пользователей хотят получать консультацию в нерабочее время, можно добавить форму обратной связи для сбора контактной информации или продумать текст, сообщающий, когда оператор сможет обработать обращение. Тестировать стоит и различные варианты текстов автоприглашений, чтобы выявить наиболее вовлекающее пользователя приветственное сообщение.

Кроме того, можно рассматривать не отдельные активности, а целые цепочки событий, выступающих этапами воронки продаж, чтобы оценить ее эффективность и при необходимости внести коррективы.

Интеграция чата Webim с системами веб-аналитики позволяет более детально изучить поведение пользователей на сайте, выявить слабые и сильные места сценариев взаимодействия с потенциальными и действующими клиентами. 

Хорошее знание психологии своей целевой аудитории – один из ключевых факторов построения эффективной маркетинговой стратегии.

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Webim в Telegram

    Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать об акциях и новостях

    Подписаться