Email vs мессенджеры

Рассылки играют важную роль в маркетинговом процессе. Из них клиенты узнают о новинках и спецпредложениях, потребляют полезный контент и не забывают о вас. Грамотная рассылка повышает лояльность, увеличивает продажи и средний чек, усиливает бренд.

В статье разберёмся, где рассылка эффективнее – в мессенджерах или по email.

Виды и типы рассылок

Выделяют 2 вида рассылок:

  1. По каналам связи — email, Телеграм, WhatsApp.

  2. По способу отправки — массовые или автоматизированные.

Массовые рассылки можно отправлять сразу всей аудитории, а можно предварительно разделить её на сегменты — всё зависит от цели и содержания рассылки. Сообщение отправляется сразу всем.

При автоматизированной рассылке клиент получает письмо после триггерного действия, например, если он наполнил корзину на сайте, но не завершил покупку. 

Популярные типы рассылок:

  1. Приветствие – например, при оформлении подписки.

  2. Транзакция –письмо с полезной информацией после целевого действия, например, покупки.

  3. Новости и анонсы – изменения в продукте, новости индустрии, появление новой услуги. 

  4. Промо-акции – напоминания о скидках и спецпредложениях. 

  5. Полезный контент – статьи, лайфхаки, ссылки на записи вебинаров.  

Метрики эффективности

Мы выбрали 5 ключевых метрик, которые подойдут для анализа эффективности рассылок по email и в мессенджерах: 

  1. Доставляемость – какой процент адресатов получил ваше сообщение или письмо.

  2. Коэффициент конверсии – процент продаж по итогам рассылки. 

  3. Кликабельность – сколько клиентов нажало на целевые кнопки внутри рассылки. 

  4. Коэффициент отписок после рассылки. 

  5. Блокировки или жалобы на спам по итогам рассылки. 

Как сделать рассылки эффективными?

  • Добавляйте полезный контент в свои рассылки, например, статьи и промокоды, тогда их эффективность будет расти. 

  • Используйте разные каналы, чтобы охватить бОльшую аудиторию (например, сразу Viber, WhatsApp и Телеграм). 

  • Сегментируйте рассылки.

  • Не стоит отправлять одни и те же сообщения по всей вашей базе. Да, это ускоряет процесс, но снижает качество. 

  • Подключайте чат-ботов для автоматизации рассылок в мессенджерах.

  • В чат-бота от Webim можно прописать сценарий, чтобы он отправлял сообщения в зависимости от действий клиента. 

  • Используйте кросс-маркетинг.

  • Приглашайте пользователей подписываться на вас в мессенджерах и доносите преимущества вашей email-рассылки. 

Сравнение рассылок в email и мессенджерах 

Преимущества мессенджеров: 

  • Высокий процент открытий сообщений. 

  • Актуальность благодаря привязке к мобильному номеру.

  • Распространённость среди пользователей.

Главный недостаток – жёсткие ограничения. WhatsApp, например, не даёт создать больше 250 новых диалогов в день, а пользователи могут забанить вас в один клик. 

Преимущества email-рассылок: 

  • Приватность и безопасность. 

  • Подходят для длинных текстов. 

  • Гибкость настроек. 

  • Подробная аналитика рассылки. 

Оба канала рассылки бюджетны, поддерживают высокий уровень автоматизации и мультимедиа (картинки и видео). 

Что выбрать: рассылку по почте или в мессенджерах?

Сравнивая рассылки по email и в мессенджерах, важно отметить отношение клиентов к коммуникации по этим каналам. Когда-то нас всех раздражали коммерческие письма, приходящие на электронную почту. Сегодня это воспринимается как нечто само собой разумеющееся. 

С мессенджерами ситуация немного иная. Пользователи хотят иметь возможность написать компании в мессенджерах, но остро реагируют на продающие сообщения. Получается, что электронная почта – более безопасный вариант. При этом, письма легче проигнорировать, чем сообщение в Телеграм или WhatsApp. Как же поступить? 

Экспериментируйте и наблюдайте за реакцией аудитории. 

Избегайте холодных рассылок в мессенджерах, чтобы не попасть в чёрный список у потенциальных клиентов и не заработать репутацию навязчивой компании. Хорошей стратегией будет присылать сообщения тем, кто дал на это своё формальное согласие, например, оставил вам свой номер телефона или электронную почту. 

Помните, что вам не обязательно выбирать одно из двух. Оба канала могут работать одновременно, дополнять друг друга и повышать эффективность работы отдела маркетинга.

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Webim в Telegram

    Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать об акциях и новостях

    Подписаться