Перейти к содержанию

Одноклассники

Эта статья содержит в себе инструкцию по интеграции сервиса Webim с социальной сетью Одноклассники.

Сегодня все компании и организации, ориентированные на клиента, вынуждены использовать максимально большое число коммуникационных каналов для общения с ними, регистрации заказов, технической поддержки. У каждого пользователя свои предпочтения: одни используют мессенджеры, другие социальные сети, третьи службу онлайн-консультирования на сайте.

Для операторов компаний, предоставляющих услуги и товары, это выливается в проблему: необходимо одновременно следить за активностью пользователей во множестве служб с разными интерфейсами. Операторам приходится переключаться между сервисами, ловить сообщения от пользователей, которые те отправляют то через один канал, то через другой. На этом теряется внимание, время, информация.

Одноклассники - одна из самых популярных в России социальных сетей. По аналогии с другими соцсетями, Одноклассники предлагают функциональность групп.

Кроме прочего, для участников группы предусмотрена функциональность Написать сообщение администрации этой группы. После чего между ними откроется чат. Этот чат с пользователями и можно подключить к сервису Webim в качестве канала общения.

Все сообщения пользователей из этих чатов попадут в общую очередь Webim и буду распределяться из неё между Вашими операторами. Общий интерфейс, общая очередь, общий список операторов и механизм обработки обращений. Это удобно и эффективно.

Вы можете подключить любое число групп в Одноклассниках к своей учётной записи Webim.

N.B.

Речь о функциональности, доступной через кнопку Написать сообщение на странице в группе, не о комментариях в темах группы и т. д.

Введение

Чтобы настроить интеграцию с социальной сетью Одноклассники в Webim, выполните следующие шаги:

  1. Зайдите в Панель управления сервиса Webim и проверьте номер своей версии сервиса. Номер версии отображается слева внизу каждой страницы:

    Найти номер версии Webim

  2. Откройте сайт ok.ru и выполните вход в ваш аккаунт Одноклассники, от лица которого создана (будет создана) группа. Обратите внимание, что для осуществления интеграции необходимо использовать аккаунт администратора группы. В противном случае (если аккаунт имеет иную роль в группе), сеть Одноклассники не предоставит доступа к группе для интеграции (т.е. не будет доступно получение токена - об этом речь идёт в следующих шагах данной инструкции).

  3. Если группа уже была вами создана, то перейдите к следующему разделу. Если нет, то создайте её, выполнив следующие шаги.

Создание группы

  1. Перейдите в раздел Группы и нажмите кнопку Создать группу.

    Создание группы в сети Одноклассники

  2. Выберите тип вашей группы.

    Выбор типа группы

  3. Укажите название группы, её тематику, а также степень доступа к группе для других пользователей сети Одноклассники.

    Указание информации о группе

    Далее нажмите Создать, чтобы завершить создание группы.

    После создания группы вы окажатесь на её главной странице.

Настройка группы

  1. На странице вашей группы в выпадающем списке Ещё выберите Настройки.

    Переход к настройкам группы

    N.B.

    Если вы являетесь администратором группы, то на её странице справа от названия будет изображена пометка . Если вы её не наблюдаете, то проверьте, используете ли вы аккаунт администратора группы, и выполните вход в него в случае необходимости.

  2. В Настройках перейдите в раздел Сообщения. В чекбоксе Отправлять сообщения могут укажите Гости и участники, затем нажмите Сохранить.

    Настройка сообщений группы

  3. В этом же разделе в секции Работа с API в чекбоксе Ключ доступа нажмите Получить ключ доступа. Во всплывающем окне подтвердите создание нового ключа доступа. Далее скопируйте полученный ключ.

    Получение ключа доступа

    Внимание!

    В целях безопасности настоятельно рекомендуем сохранить данный ключ доступа в месте, недоступном для третьих лиц; также обратите внимание, что при генерации нового ключа доступа старый становится недействительным.

  4. Откройте Панель управления Webim и перейдите в Общие настройки -> Каналы общения.

    Переход к настройкам каналов общения

  5. В списке доступных каналов общения найдите Одноклассники и нажмите Добавить канал.

    Добавление канала соцсети Одноклассники

  6. Заполните форму добавления канала сети Одноклассники:

    • Название группы: укажите название вашей группы в сети Одноклассники - название используется для показа в интерфейсе оператора

    • Токен авторизации группы: вставьте здесь скопированный ключ доступа

    • Системные сообщения: поставьте галочку в этом чекбоксе, если вы хотите, чтобы посетители видели системные сообщения в чате сети Одноклассники

    • Выбор отдела: если вы хотите, чтобы посетители могли выбрать отдел для обращения, то в первом поле укажите Обязателен, а во втором укажите отделы, среди которых может выбрать посетитель. Если выбор отдела посетителями не требуется, то в первом поле укажите Не нужен, а во втором выберите отдел, в который будут направляться обращения из сети Одноклассники, или оставьте Без отдела - в этом случае новые обращения будут видеть все свободные операторы вне зависимости отдела

    Пример заполненной формы

  7. По оконачании заполнения формы нажмите Сохранить.

На этом настройка интеграции Webim и Одноклассники завершается. Следующий раздел статьи описывает, как пользоваться созданным каналом общения.


Как использовать канал

После того, как вы успешно настроили и подключили канал общения, можно приступить к проверке канала общения. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Откройте группу в сети Одноклассники под любым аккаунтом, имеющим к ней доступ.

  2. Нажмите кнопку Написать.

    Написание сообщение в группу

  3. В открывшемся окне чата наберите сообщение произвольного содержания, например "тест" и нажмите . Если интеграция настроена правильно, оператор в РМО увидит новое обращение из сети Одноклассники и сможет на него ответить.

    Пример чата со стороны посетителя в сети Одноклассники

    Пример чата со стороны оператора в сети Одноклассники

В случае, если в РМО сообщения не приходят, проверьте, пожалуйста, правильность настройки интеграции и, если это необходимо, повторите процедуру. Если же у вас всё же возникли сложности с настройкой, обратитесь, пожалуйста, в службу технической поддержки Webim.